?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



На днях в новостях на первый план вышла идея похоронить, наконец, Ленина. Она уже столько раз выходила, что я насторожился. Впечатление, что темой захоронения, очень живо воспринимаемой в обществе, хотят отвлечь внимание от чего-то некрасивого в экономике. Или в социальной политике.

Тему подняла кандидат в президенты Ксения Собчак, объявившая о готовности сразу захоронить тело Ленина после своего избрания президентом. Ее (не Собчак, а тему) подхватил Рамзан Кадыров, также призвавший к похоронам. Геннадий Зюганов, естественно, выступил против.

Вчера же похоронно-мавзолейные страсти забушевали в разных блогах. В некоторых из них отметился и ваш покорный слуга. Вот что он подумал.

В принципе, нынешний президент мог бы дать указание совершить, наконец, церемонию похорон по всем правилам ритуального искусства. Может ему даже приятно было бы получить историческое звание Великого Захоронителя и Примирителя с историей, поставившего точку в этом вопросе.

Но, тем не менее, он этого не делает. Только иногда тема вбрасывается в информационное пространство и пережевывается в дискуссиях, которые затем сходят на нет. И Ленин остается там, куда его положили в далеких 1920-х.

Опасается ли президент выступлений коммунистов и сочувствующих или просто желает оставить эту проблему на будущее, неясно. Но возникает вопрос - а при каких условиях можно было бы захоронить Ленина без возбуждения страстей по этому поводу? Каков, так сказать, критерий успешного примирения.

Тут мне вспомнилась давняя статья про один городок, в котором социологи зафиксировали странность. А именно - на всех проходивших там выборах, даже в самые ужасные лихие 90-е, коммунисты получали не больше пяти (5!) процентов голосов.

Городок назывался Когалым и находился под патронажем нефтяной компании "Лукойл". Буква К в названии компании и означает Когалым.  Соответственно, городские проблемы решались на очень приличном уровне. И в коммунизме его жители не так чтобы нуждались.

Отсюда вывод - захоронить Ленина без лишних диспутов и протестов сможет тот правитель, при котором уровень жизни народа (не средний, причем, а, как говорят социологи, медианный и модальный, хе-хе) превысит тот, который был достигнут в СССР во времена брежневской эпохи. Именно брежневской, а не ленинской. Даже если считать, что Брежнев и Ленин не имеют друг к другу никакого отношения (хотя вряд ли кто так считает).

Мне, кстати, один автор заметил, что сейчас уровень жизни гораздо выше, чем во "времена застоя". Для этого достаточно, например, переместить меня в ту эпоху прямо в магазин. И я с криками и воплями буду умолять забрать меня обратно в сегодня. Так же как будет ошарашен гражданин тогдашних времен, попавший в современный торговый центр.

Если бы все было так просто, многих проблем удалось бы избежать. Но все не так просто. Интересно, многие согласятся с этим, ну про магазин?


Posts from This Journal by “палытыка” Tag

  • Железная пята реновации

    Хотя реновация тут вроде не причем. Но звучит красиво. Недели три назад я побывал на месте своего снесенного гаражика. Во время сноса ходили…

  • Московский столичный налог

    На днях мэр Москвы Сергей Семенович Собянин объявил, что собирается выдвинуться на пост мэра будущей осенью. И даже посовещался с политологами,…

  • Парково-гаражная пиеска в трех действиях

    Когда я делал предыдущий пост про Академический парк, то читал разный материал, в том числе на Фейсбуке. И вот в обсуждениях уже не помню чего…

promo blaster2009 august 23, 00:00 82
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 134 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
pantv
Nov. 3rd, 2017 09:25 am (UTC)

Ильичей ИМХО нажо сносить с площадей. В музеи ему давно пора

blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:19 pm (UTC)
Ну вот пока власти предпочитают не нагнетать страсти, они любят стабильность)
remch_ch
Nov. 3rd, 2017 09:39 am (UTC)
сможет тот правитель, при котором уровень жизни народа (не средний, причем, а, как говорят социологи, медианный и модальный, хе-хе) превысит тот, который был достигнут в СССР во времена брежневской эпохи.
--------------------
Это сообщение прозвучало и вскоре растворилось в потоке новостей. А напрасно. Каждый житель России должен его переварить и осознать.

Пришло оно из Китая, с очередного съезда Китайской компартии. Китайский руководитель Си Цзиньпин с трибуны съезда заявил, что впервые уровень жизни в Китае превысил российский! Вот так.

Заявление Си Цзиньпина как бы подводит итог отнюдь не развитию Китая, у них много чего хорошего впереди, в чем мало кто сомневается, оно подводит черту под достижениями либеральной эпохи в России. И мне было стыдно, когда я услышал про это убийственное сравнение уровней жизни.

Как ни крути, а это приговор. Приговор перестройке, контрреволюции 1991 года и всем 26-ти годам эпохи либерального курса Ельцина-Путина в России.

Кем был Китай 30 лет назад, и кем СССР?!

Кем стал Китай сейчас, и чем стала Путинская Россия?!
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:23 pm (UTC)
А я еще давно не сомневался, что Китай рванет будь здоров и опередит очень многих. Для этого ему всего лишь в экономике надо было стать на путь Японии. Что он и сделал.
borman_b
Nov. 3rd, 2017 09:40 am (UTC)
Сам ВИЛ думаю против будет
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:31 pm (UTC)
Его, наверно, не спросят)))
(no subject) - borman_b - Nov. 4th, 2017 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Nov. 4th, 2017 08:08 pm (UTC) - Expand
taransv
Nov. 3rd, 2017 09:48 am (UTC)
Как дело км ноябрю так его хоронят.
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:43 pm (UTC)
Точно, а в юбилей так особенно.
seregalab
Nov. 3rd, 2017 09:51 am (UTC)
Пусть еще полежит что бы не будоражить народ.
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:44 pm (UTC)
Ну в общем похоже, что власти так же думают.
ilyavaliev
Nov. 3rd, 2017 10:05 am (UTC)
Поздний вечер. Темно. Стук в дверь: — Тук, тук, тук. — Кто там? — Это я, дедушка Ленин, меня надо накормить и спрятать.

blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:46 pm (UTC)
Да уж, анекдотов в свое время Владимир Ильич собрал немногим меньше Хрущева)))
reinhardlis
Nov. 3rd, 2017 10:07 am (UTC)
Я полагаю, что главная ошибка всех рассуждений по этому поводу заключается в том, что обычно они сводятся к условному "магазину". На самом деле благополучие состоит из трёх компонент: свобода, защищённость и достаток. Сам по себе достаток мало на что влияет.

Что касается коммунистов, то, на мой взгляд, многие люди воспринимают их прежде всего как сторонников равноправия. Проблема здесь в том, что коммунисты фактически выступают за тоталитарную диктатуру, т.е. они принципиально не могут быть за равноправие.

Edited at 2017-11-03 10:09 am (UTC)
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:47 pm (UTC)
Все верно. Просто тот мой оппонент любит провоцировать)))
(no subject) - vladimirvolsk - Nov. 4th, 2017 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - reinhardlis - Nov. 4th, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirvolsk - Nov. 4th, 2017 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - reinhardlis - Nov. 4th, 2017 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirvolsk - Nov. 4th, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - reinhardlis - Nov. 4th, 2017 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirvolsk - Nov. 4th, 2017 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reinhardlis - Nov. 5th, 2017 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirvolsk - Nov. 5th, 2017 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - reinhardlis - Nov. 5th, 2017 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Nov. 4th, 2017 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirvolsk - Nov. 5th, 2017 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Nov. 5th, 2017 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirvolsk - Nov. 5th, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vakimov - Nov. 4th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Nov. 4th, 2017 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reinhardlis - Nov. 5th, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
anonimusi
Nov. 3rd, 2017 10:15 am (UTC)
А тело предать земле все равно надо
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:48 pm (UTC)
Вообще да. Даже с точки зрения марксиста тело на главной площади есть язычество какое-то)
feona2003
Nov. 3rd, 2017 10:21 am (UTC)
Не буду с криками и воплями просится обратно. Не дождутся!
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:49 pm (UTC)
Я иногда тепло вспоминаю те времена. И магазины, кстати, тоже, причем не только московские, даже больше орехово-зуевские)
ishura
Nov. 3rd, 2017 10:41 am (UTC)
Похоронить, но решать должен не лично президент.
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:50 pm (UTC)
Да, кто-то даже за референдум выступает.
vladimirdar
Nov. 3rd, 2017 03:15 pm (UTC)
Думаю, после выборов президента и свершится)
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:51 pm (UTC)
Вполне возможно, если президент решит, что стабильность этим не нарушится.
alexbuzin
Nov. 3rd, 2017 03:26 pm (UTC)
Тело Пирогова на 40 лет больше лежит примерно в таких-же условиях. И ничего, никто не требует его захоронить, несмотря на то, что Пирогов, в отличие от Ленина, был христианином. Но захоронить "как положено" почему-то требуют атеиста Ленина. И кстати, как это захоронить атеиста "как положено"? Так что пускай себе лежит. Когда первое социалистическое государство станет такой-же легендой как Парижская Коммуна можно будет спокойно решать, что делать с его наследием.

А уровень жизни с наполнением полок магазинов связан слабо. Есть еще обеспеченность работой, доступность медицины, образования, жилья, безопасность жизни. И молоко лучше пить то, которое испортившись скисает, а не плесневеет. Такое ощущение, что гражданин спутал "время застоя" с поздней перестройкой.
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 08:56 pm (UTC)
Он вообще любит провокации, он такой, вбросит, а народ потом бушует в комментариях)))

А Пирогова не требуют захоронить, потому что он никакую идею не олицетворяет, это скорее похоже на научный эксперимент. С Лениным тоже эксперимент проводился, но идеологическая составляющая перевешивает.
chanych_85
Nov. 3rd, 2017 04:13 pm (UTC)
Пора ему уже на покой.
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 09:00 pm (UTC)
Ну вот не пускают, словно еще понадобится)
(no subject) - chanych_85 - Nov. 3rd, 2017 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Nov. 3rd, 2017 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chanych_85 - Nov. 4th, 2017 08:57 pm (UTC) - Expand
lareina
Nov. 3rd, 2017 05:03 pm (UTC)
дело совсем не в магазинах - глубже
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 09:00 pm (UTC)
Ну это да, много чего вспоминается при понятии "уровень жизни".
dimagrib
Nov. 3rd, 2017 05:17 pm (UTC)
давно уже пора
blaster2009
Nov. 3rd, 2017 09:00 pm (UTC)
Не так все просто)))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 134 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов


Тиц и pr сайта






Invalid video URL.
Powered by LiveJournal.com