В субботу я слегка впал в стрессовое состояние. А всего-то сходил в больницу навестить двоюродного брата. Видно, давно не бывал в больницах.
Больница эта находится в нашем Юго-Западном округе. Вон за тем красивым забором, снятым мной пять лет назад. Сейчас там территория тоже приятно смотрится, зелень никуда не делась.
Брата забрали по направлению терапевта на скорой помощи. Единственное, что меня удивило - забрали его в наш округ, хотя живет он в Центральном, недалеко от обеих Арбатов. Ну да скорой помощи виднее, в какой больнице у них посвободней.
Я пришел к главному входу, отстоял небольшую очередь, назвал фамилию больного и палату. Показал паспорт, из него списали данные. Взял пропуск, приложил к турникету и пошел. Все чинно-благородно.
Быстро нашел нужный корпус, надел при входе бесплатные бахилы, поднялся в лифте на верхний этаж. И тут сразу после входа в коридор оказался в немного затруднительном положении.
А именно - недалеко от лифтового входа была маленькая дверь с нужным мне номером палаты. Только под номером на ней было написано: "Сестра-хозяйка".
Я не рискнул стучаться к сестре-хозяйке, а просто достал мобильник и позвонил брату. Спросил, правильный ли номер и где его палата вообще находится. Он повторил тот же номер.
И тут, повернувшись, я увидел больничную кровать. Прямо в коридоре.
На ней лежал полуголый гражданин, с бинтами и какими-то трубками, и звонил по телефону. И у этого больного была борода. Точь-в-точь, как у моего двоюродного брата.
В общем, сперва я решил, что это он, и на пару секунд лишился дара речи. Но этого промежутка времени мне хватило, чтобы понять, что передо мной все-таки не он. Уж родственника своего я хорошо знаю.
Я громко уточнил номер, и какой-то добродушного вида малый, проходивший мимо, махнул рукой в конец коридора: "Это туда!"
Оказывается, в этом коридоре вдоль разных стен идут одинаковые номера. Только в противоположном направлении по возрастанию.
По дороге увидел не одну занятую больничную кровать. А, пожалуй, штук шесть-семь, если не больше. И это только в одной половине коридора.
Брат радушно меня встретил в обычной шестиместной палате. Во время нашей беседы у меня из головы никак не выходил коридор с кроватями.
Помнится, я лежал в другой московской больнице в 2006 году с воспалением легких. Там в холле с неработающим телевизором была одна кровать с больной. Но ее скоро убрали, да и холл был довольно уютный, отгороженный от коридора стеклянной дверью.
Поэтому я думал, что в больницах в коридорах больные давно не лежат. Московских уж точно. Все-таки это богатая Москва, выделяющая огромные деньги на благоустройство улиц, разбивание (или разбитие) парков и реновацию.
Покопавшись дома в Инете, увидел, что это всеобщая, вернее всемосковская, проблема. Больницы сокращают, потому что содержать медицину дорого. А хочется, чтобы они не только тратили, но и наоборот, зарабатывали. А об этой больнице разные отзывы, и хорошие, и плохие.
Еще узнал от одного информатора, когда-то работавшего в московском здравоохранении, что эта больница, как он выразился, "скоропомощная", и отказаться принимать пациентов, переполняющих коридоры, она не может. А девать их больше некуда, больницы закрыты. Вроде есть одна работающая, где-то у метро Калужская, но и ее площадей не хватает. Вот и находится выход в виде коридора.
На обратном пути увидел возле больницы стройку. Даже вздохнул с облегчением - это оказался не очередной жилой комплекс, а поликлиника, которая будет связана с больницей, типа филиал.
Вот такой больничный случай. При том, что тратятся миллиарды на замену плитки, благоустройство, парки и реновацию. Ну не должны в наше время больные лежать в коридорах.
Но может это единичный случай из-за неудачной логистики? Интересно, кто-то из читателей видел в последнее время больных на кроватях в коридорах? Или это я такой наивный, думал, что этого уже нет, а оно обычное дело?
Давняя статья про закрытие больниц
Journal information