
Пересмотрел фотки с давнего события - принятия Госдумой того самого быстровозводимого закона о реновации в третьем чтении (14 июня). Тогда небольшое количество народа собралось у проходной будки. Хотели еще раз посмотреть в лица депутатам, попенять им за единодушное голосование по очень спорному законопроекту.
Но депутаты смекнули, что им могут испортить настроение, как уже было при предыдущих чтениях. А потому приняли меры - заходили в Думу через другой вход, со стороны Георгиевского переулка. Там их встречали свои активисты с плакатами за снос.
Позже говорили, что этих активистов никто не трогал, хотя вряд ли они загодя обзавелись разрешением на стояние с плакатами. А вот у главного входа происходили интересные события.


Уже в начале действа я услышал чей-то разговор про то, что с плакатом стоять можно, только если к пикетирующему не подходят ближе пятидесяти (или пятнадцати) метров. А поскольку у Думы этого достичь нереально, то пикетчика скоро сцапают и выведут под ручки. Странно, но в законе про такое абсурдное требование ничего нет, и про пятьдесят метров упоминается совсем в другом смысле.
1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров.
Примерно то же говорится и в соответствующем законе Москвы.

Скоро я увидел и самого пикетчика, а именно лидера московского "Яблока" Сергея Митрохина. Возле самого входа.

Митрохин стоял некоторое время, и милиция, то есть полиция, ничего не предпринимала.

Народ потихоньку клубился вокруг.

Ничего такие машинки стоят у Госдумы.

Наконец неожиданно у входа началась какая-то движуха.

Митрохина подхватила полиция (или Росгвардия) и повела к полицейскому автобусу. На этой фотке можно его разглядеть, при остром зрении.

При этом полиция забыла про плакат. Один малый подъехал на сигвее и подхватил его.

Этого малого тоже скоро вывели, и плакат перешел в другие руки. Так повторилось несколько раз. Потом плакат исчез - видно, кто-то из полицейских догадался его забрать.

Пошел дождик, но народ не расходился. Дождик понял, что ему тут ловить нечего, и перестал идти.

Автобус для Митрохина и других нарушителей (хотя я так и не понял, что они там нарушили).

Вот когда вывели эту гражданку (если вообще вывели), я не заметил. Но она вроде стоит по озвученным кем-то в толпе правилам - в гордом одиночестве.

А эту гражданку выводить не хотели, хотя она тоже была с плакатом. Но ее плакат был за реновацию, поскольку у нее разваливающийся дом. Вокруг нее тут же разгорелся спор между активистами против и полицейским начальством - почему одних выводят, а других нет, что за избирательность. Наконец до начальства дошло, что происходящее выглядит странно, и гражданку вывели. Может она ошиблась адресом, ей надо было в Георгиевский переулок.

После унесения плаката от "Яблока" граждане и гражданки стали приносить другие плакаты.

Момент пресечения тут же окружался представителями СМИ и всеми желающими запечатлеть.

Пресекали жестко, хотя и без особых эксцессов. Это если граждане упирались.

А если не упирались, то плакат просто сворачивали в трубочку и все вместе, мирно беседуя, шли к автобусу.

На все молча взирали черные "Мерседесы" и "Тойоты", а также гостиница "Москва".



Неподалеку специальная служба собирала кровь

Полиция стояла спокойно, когда вместо плакатов...

...граждане вооружились книжечками Конституции.

Под конец сцапали еще одного малого с плакатиком.

А одна находчивая тетенька проигрывала на своем гаджете песни про Москву. Ее не тронули - про гаджеты в законе как будто ничего нет, да и старые песни слушать было всем приятно.
Journal information