Покинув удивительный тротуар у Третьего кольца, где гранитные лифтовые сооружения незаметно превратились в помойки, я снова вышел на 5-й Донской проезд и скоро дошел до искомого объекта. Странно, что сама стройка показалась небольшой - быстрым шагом обошел бы ее за пару минут. Как на ней собираются уместить несколько пусть и узких небоскребов, неизвестно. Наверно, их будут ставить, расширяя стройку по мере отселения.
Про отселение, а не переселение, я прочитал на дверях подъезда первой же кирпичной пятиэтажки недалеко от строительного забора. Но что странно - ближайшие к стройке дома казались совсем не отселенными. Впечатление, что там, за окнами с занавесочками, еще живут люди.
Про людей и их отношение с застройщиками я заранее начитался много нехороших сообщений в Инете. Но одно дело читать, а другое видеть собственными глазами. Когда мне замечали, что стартовый дом для реновации могут забабахать прямо в нашем дворе, я скептически хмыкал, я ведь не верил. Теперь уже не хмыкаю и тоже не верю. Потому что знаю - могут.
Странно, что платежи за капитальный ремонт в домах, которые собираются отселить и снести, до сих пор взимают. Или нет, ничего странного в нашем зазеркалье?
Повторю снимок из предыдущего поста, очень он выразительный.
Над всем возвышается подъемный кран. Работающий.
Угол забора стройки.
Вот тот самый дом из желтого кирпича.
Я нахально прошел вдоль стены двора. Несколько раз за время осмотра подумал - а ну как сейчас некий прораб рявкнет медвежьим басом - "кто такой, а ну чего тут шастаешь??? Эй, Равшан, Джамшут, хватайте его, шпиона!!!".
Но прорабы молчали, может в этот субботний день их и не было. А рядовые азиатские кадры не обращали на меня никакого внимания. Я чуть не дошел до угла дома, но подумал, что там может быть тупик, и решил обойти дом с другой стороны.
С другой стороны был еще один дом. Из красного кирпича.
Вот тут я решил посмотреть, есть ли там тупик и далеко ли от дома до забора.
Забор был недалеко. Совсем недалеко. А еще земля перед домом словно была подготовлена под газон.
Я повернулся к дому из желтого кирпича, посмотреть, насколько близко он... ну то есть насколько близко забор к нему поставили. Нда...
Вот как раз про этот дом и писали, что от усиленного забивания свай для небоскребов он просто разваливается. Стремительно превращается в аварийный. Хотя был вполне прочный, с небольшим износом фундамента, стен и перекрытий.
Вот эти странные железки, похоже, и вбиты для того, чтобы дом не рухнул в котлован. А забор от стены дома чуть не в метре.
Снимок я сделал вслепую, подняв фотик над забором.
Может, там те самые сваи и видны.
Возвращаюсь к красному дому.
Еще одна бумажка, где перечисляются отселяемые корпуса. А отселять из будут не в тот район, где они стояли. А в весьма далекие места, за МКАД. Упоминались Щербинка и Ново-Переделкино.
Еще бумажечка про встречу с местным начальством. Жители ведь не хотели в Щербинку, грозились даже перекрыть ТТК.
Место ведь для житья хорошее, из тех зеленых кварталов, которые хотят отреновировать.
Обхожу стройку кругом. Забор с козырьком.
Вон и плакаты от застройщика.
Беспокойные жильцы могут позвонить по указанным телефонам, там их успокоят. Может даже сам руководитель проекта Варвара и представитель застройщика Алимов.
И даже сам генеральный директор Митюшкин и прораб Нацвлишвили (наверно тот, что должен был выгнать меня).
Снимок получился кривой из-за стоящей машины (не прораба ли?), но срок я разглядел. Вся эта жуть замыслена до второго квартала 2020 года.
Снова иду к дому желтого кирпича.
В двух шагах от окна пролетает блок подъемного крана.
А на заборе нарисован красивый лес, подсвеченный солнцем. И птички.
И вот опять стоянка, плакат, круг замкнулся. В несколько ошарашенном состоянии я иду вглубь квартала пятиэтажек. Которого к 2020 году тут не будет.
Теперь я знаю, что буду вспоминать каждый раз, когда господин Собянин с пафосом вещает, что все его начинания делаются исключительно для простых москвичей.
Journal information