?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Процесс внедрения реновации продолжается, хотя и не так надрывно, как раньше. Начальство прислушивается (или делает вид, что прислушивается) к мнению, озвучиваемому на круглых столах, возникающие вопросы потихоньку снимаются. По крайней мере, на словах.

Но, тем не менее, иногда после прочтения очередной новости, посвященной процессу, новые вопросы все равно возникают. Или это старые, недоснятые, остаются. И продолжают колоть в общественное подсознание - а вот как это оно будет?

Очередная новость казалось бы позитивная - Собянин пригласил в Москву виднейших архитекторов мира, которые будут участвовать в конкурсе по застройке реновируемых территорий. Называются крутые имена - Норман Фостер, Заха Хадид, швейцарская фирма Herzog & de Meuron Architekten. Последняя, между прочим, уже имеет опыт работы в России, сиречь застройки Сколково. А первые два имени я нередко вижу на первых полосах популярных изданий, отнюдь не специализирующихся по архитектуре.

Сначала я воспринял новость положительно, только скептически хмыкнул по поводу, так сказать, зарубежности. Опять выкидываем кучу денег, поскольку британские и швейцарские архитекторы с мировыми именами за свою работу возьмут побольше отечественных проектных бюро. Но тут я хмыкал недолго - во-первых, чем больше денег начнут тратить на реновацию, тем быстрей она затухнет согласно теореме Медведева (ну помните, про деньги). А во-вторых, действительно хочется качественной застройки территорий, а не возведения страховидных "ренодзилл".

Меня заинтересовало другое. В новости говорится именно о застройке территорий. И даже об уже разработанных планах концепции застройки кварталов. И о реорганизации городских пространств. В том числе о застройке территорий в жилых микрорайонах.

А вот о домах конкретно ничего не говорится. В смысле не о конкретных домах, а о новых жилых.

Потому что квартальная застройка может столкнуться с тем фактом, что не все дома проголосовали "за". А некоторые при голосовании вышли из программы.

Причем насколько велико число кварталов, где есть не участвующие дома, непонятно. Это надо проанализировать все указанные в списках мэрии адреса.

Даже если при формировании списков дома заносили туда целыми кварталами (что тоже не факт), после голосования вполне могла получиться этакая поквартальная чересполосица. Пусть даже и не везде.

Таким образом, встает вопрос: что в зарубежных концепциях застройки говорится о домах, которые сносить нельзя? А ведь при поквартальной реновации сносить придется весь квартал. Или устроить оставшимся жителям жизнь при стройке. Годика так на три.

В нашем, кстати, расположены школа, два детских сада, автосервис с гаражами и банк. Если с банком и автосервисом все понятно (снесут и фамилии не спросят, опыт есть), то оставят ли школу и детские сады на окрестной стройке или придумают, куда девать детей, неясно.

Единственно, может быть хитроумные иностранцы придумают какой-нибудь устраивающий всех метод на условиях, которые предоставила им не очень продумавшая все вопросы мэрия. И тогда не появится образ Нормана Фостера, сносящего пятиэтажки чугунной шар-бабой.

Еще одна, так сказать, альтернатива - жителей невключенных домов начнут всячески уламывать на включение. И тут уже широкий простор для фантазии - от розовых утопий до черных апокалипсисов.

Источник приглашения Фостера и Ко


Posts from This Journal by “#реновация” Tag

  • На выборы под конвоем

    Сегодня приметил статейку о социологическом опросе граждан по поводу президентских выборов. Опрос Левада-центра за декабрь показал такие…

  • Блеск и страховидность агломераций

    Недавно попалась на глаза заметка, в которой критиковался бывший министр финансов, а ныне один из главных стратегов и разработчиков будущего…

  • Небоскребы на Красной Пресне

    В прошлую субботу 25 ноября довелось заглянуть в район станции метро Улица 1905 года. Не просто так - был интерес. Началось все с того, то еще…

promo blaster2009 august 23, 00:00 82
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
svetka_pizikova
Jun. 19th, 2017 10:06 am (UTC)
А голосования уже начались?
Просто интересно кто ведёт с каким счётом, "за" или "против".
blaster2009
Jun. 19th, 2017 07:24 pm (UTC)
Голосования закончились 15 июля, вышло из программы домов 400, зато вступило где-то 450. То есть пока где-то 4500 домов включены в программу. Еще месяц можно вступать по собраниям собственников.
ejhle
Jun. 19th, 2017 10:28 am (UTC)
Хитроумные иностранцы могут придумать способ реконструкции домов без их сноса - как делалось в той же Германии. Не исключено, что жильцов такой вариант бы устроил. Но кому это надо в Москве? Девелоперам интереснее "снести до основания, а затем..." Особенно, если речь о дорогих площадках в центре.


Edited at 2017-06-19 10:29 am (UTC)
blaster2009
Jun. 19th, 2017 08:08 pm (UTC)
Вообще да. Так что скорее Собянин и Ко предложат им пустые площадки, которые они должны застраивать своими концепциями. Но вот как эти площадки получат, интересный вопрос.
townsman
Jun. 19th, 2017 11:46 am (UTC)
Мой дом 1969 года. Его не тронут?
blaster2009
Jun. 19th, 2017 08:13 pm (UTC)
"В такой перечень могут быть включены многоквартирные дома первого периода индустриального домостроения, аналогичные им по характеристикам конструктивных элементов многоквартирные дома, в которых собственники жилых помещений и граждане, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (далее - наниматели жилых помещений), в соответствии со статьей 71 настоящего Закона проголосовали за включение данных многоквартирных домов в проект программы реновации. При этом к многоквартирным домам первого периода индустриального домостроения относятся многоквартирные дома с количеством этажей не более девяти, возведенные по типовым проектам, разработанным в период с 1957 по 1968 год, с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий"

Как будто нет. Если только не сочтут аналогичным "по характеристикам конструктивных элементов".
lav_and_a
Jun. 19th, 2017 02:27 pm (UTC)
Как-будто в стране нет архитекторов! К чему этот фарс...
blaster2009
Jun. 19th, 2017 08:14 pm (UTC)
Пригласить иностранцев всегда считалось круто) а уж денежек под это попилить...
altruisttka
Jun. 19th, 2017 04:20 pm (UTC)
картинка улыбнула!)
blaster2009
Jun. 19th, 2017 08:44 pm (UTC)
Да уж... люди оттянулись на рисовании плакатиков)
annataliya
Jun. 19th, 2017 05:19 pm (UTC)
Что-то я очень сомневаюсь, что даже если эти товарищи построят дома, то переселят в них именно жителей из пятиэтажек.
blaster2009
Jun. 19th, 2017 08:52 pm (UTC)
Да, еще проблема вот такого контраста есть.
martin33
Jun. 19th, 2017 05:47 pm (UTC)
"Уламывать" - как много в этом слове. Но вообще мне кажется, ближайшие месяцы в этом процессе должны быть определяющими.
blaster2009
Jun. 19th, 2017 08:53 pm (UTC)
Наверняка... уж очень господа торопились, хотя денег больше вряд ли стало.
vladimirdar
Jun. 19th, 2017 06:10 pm (UTC)
Да, любопытно как это будет реализовываться. По статистике множество домов в потенциально всем сносимом квартале действительно может отказаться участвовать в реновации...
blaster2009
Jun. 19th, 2017 09:00 pm (UTC)
Может если и не множество, то один-два дома во многих кварталах будут. И что тогда, интересно...
blondzinko
Jun. 19th, 2017 09:33 pm (UTC)
Какой-то треш уже с этими сносами у вас. Неужели и школы начнут сносить?
blaster2009
Jun. 19th, 2017 10:08 pm (UTC)
При поквартальной реновации сносят все... по крайней мере так утверждали все компетентные товарищи)
bagira_belaya
Jun. 19th, 2017 09:44 pm (UTC)
Поживём посмотрим
blaster2009
Jun. 19th, 2017 10:08 pm (UTC)
Подозреваю, будет весело, хотя и не всем)
kolybanov
Jun. 19th, 2017 09:45 pm (UTC)
Вот последнее и будет имхо
blaster2009
Jun. 19th, 2017 10:09 pm (UTC)
Как сказал бы один грузинский авторитет, Джаба Иоселиани вроде: реновация - это вам не лобио кушать)
(no subject) - kolybanov - Jun. 19th, 2017 10:14 pm (UTC) - Expand
sari4alex
Jun. 20th, 2017 06:44 am (UTC)
Если бы эти иностранцы приехали и сказали - что вы тут с ума по сходили. Надо так то и так сделать...это ладно. А они за "бешеные бабки" будут делать и говорить под дудку администрации.
blaster2009
Jun. 20th, 2017 08:10 am (UTC)
Думаю, в итоге они все перессорятся, и иностранцы уедут. Либо им подберут одну площадку, и там они порезвятся)
chanych_85
Jun. 20th, 2017 09:42 am (UTC)
Еще одна, так сказать, альтернатива - жителей невключенных домов начнут всячески уламывать на включение. И тут уже широкий простор для фантазии - от розовых утопий до черных апокалипсисов. - вот такой вариант выглядит более реалистичным.
blaster2009
Jun. 20th, 2017 07:08 pm (UTC)
Я уж столько историй начитался, что можно целую антологию фантасмогорического переселения составить)
(no subject) - chanych_85 - Jun. 20th, 2017 09:55 pm (UTC) - Expand
el_puzo
Jun. 20th, 2017 10:16 am (UTC)
блин, меня сегодня три поросенка прямо преследуют...
blaster2009
Jun. 20th, 2017 07:08 pm (UTC)
Они такие... злые очень)))
borman_b
Jun. 20th, 2017 06:04 pm (UTC)
Тут хоть гадай, чтоу вас будет на этом фронте через пару лет!
blaster2009
Jun. 20th, 2017 07:09 pm (UTC)
Не, если бы я умел прогнозировать, пошел бы на биржу или в этот... спортивный тотализатор)
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов


Тиц и pr сайта






Invalid video URL.
Powered by LiveJournal.com