В предыдущем посте я указал, что нынешний мэр Москвы Собянин этот пост занимать по моему мнению недостоин. И меня тут же спросили в комментах несколько раз: а кто достоин?
Я, конечно, могу сказать, что политическое поле в стране зачищено так, что на нем растут одни грибы-поганки. Но все-таки надо быть объективным. Не может быть, чтобы совсем никто не годился.
Другое дело, что большинство фигур вызовут споры, поскольку идеальных людей у нас нет. Поэтому мне, как порядочному эгоцентристу, пришлось хорошенько напрячь память.
Подсказка пришла с одного блога, где разгорелся горячий спор о сносе собственности. Кто-то заявил, что поскольку сносимые вовремя не зарегистрировали свое добро по закону, то чиновники имеют право их снести. Что они и делают.
И тут я подумал: если чиновник может снести чужой дом или гараж, то он также может и не снести. И, допустим, даже сообщить владельцу о его правах (фантастика, да?). Чтобы тот оформил свою собственность как надо.
Разумеется, у чиновника есть свои интересы. И тут хочется спросить, какой чиновник лучше: который устроил собственнику неприятность или который как минимум не устроил?
С такими мыслями об идеальном чиновнике я вдруг вспомнил историю одной знакомой семьи. И появление собственника, который мог и не появиться.
В общем, был пятиэтажный кирпичный домик, в котором была квартира. Хозяин ее скоропостижно скончался, не успев приватизировать, и права на квартиру перешли его сестре и племяннице. Последняя и была в этой квартире прописана. Но вот приватизировать ее не могла, поскольку уже использовала свое право на бесплатную приватизацию маминой квартиры.
Племянница была замужем, муж ее свое право приватизации тоже давно утратил. Но у них родился сын, которого они и прописали в этой квартире. И выяснилось, что даже несовершеннолетний право на приватизацию имеет. Под присмотром родителей и с их нужными подписями, но имеет. Таков закон.
Но все оказалось непросто. Дом был ведомственный, им владела одна из могущественных госкорпораций, получившая жилье, так сказать, в наследство от соответствующего министерства. И глава этой корпорации придерживал приватизацию.
Осуществить ее можно было только через суд. Либо подождать, когда ведомство передаст жилье городу (оно обещало, кстати, но не спешило). А ждать было стремно - поползли слухи, что бесплатную приватизацию скоро отменят.
Наши герои обратились к юристу, которая за относительно небольшой гонорар согласилась собрать и подать нужные документы в суд. Но успеха не обещала: глава корпорации был человек хоть и молодой, но очень влиятельный, сам Лужков не рискнул бы прямо давить на него. Хотя отношения у них, как я укажу ниже, были непростые.
Но когда суд состоялся, дело решилось практически мгновенно. Чуть не сразу после первого заседания эта семья получила свидетельство о собственности на красивой гербовой бумаге со всеми подписями и печатями. И ребенок стал собственником квартиры.
Юрист рассказала, что в кулуарах суда поговорила с юристом противной стороны. Дело обстояло так, что сам глава корпорации дал добро на такую схему. Во-первых, ему не хотелось возиться с квартирной мелочью перед передачей жилья городу Москве. И к тому же за манипуляции с ведомственным жильем могли придраться бдительные органы и устроить лишний геморрой. А учитывая непростые отношения с мэром Лужковым, против которого он когда-то баллотировался, лишнего геморроя ему не хотелось.
А во-вторых, он рассудил, что если жители получат свидетельства просто по доброй воле ведомства, которое завтра могут переформатировать или распустить, то они могут тоже могут получить лишние и ненужные неприятности. Но если у них будет бумага, полученная через суд, зафиксировавший, что никакого нарушения закона здесь нет, то это будет хорошо. И будто бы даже велел своим юристам никаких препятствий не чинить. Чтоб жители четко получали свои свидетельства.
Может все было и не совсем так в смысле мотиваций. Но результат, как говорится, налицо. И потому за такого человека, если бы он претендовал на пост мэра сейчас, я бы проголосовал.
Имени его я называть не буду, только напомню, что когда-то он занимал очень высокий пост, но закончилось это плачевно для страны. Ну а его обвинили во всех грехах и отправили в отставку. Хотя тогда даже его враги говорили, что его просто сделали мальчиком для битья.
А сейчас он занимает тоже достаточно влиятельную должность в администрации президента. Можно сказать, что от него в большой степени зависит наше будущее. Но если бы он, как когда-то, снова баллотировался на пост мэра Москвы, я бы за него проголосовал. Я, правда, и тогда голосовал, мне тогда Лужков нравился меньше, чем сейчас. Но больше, чем Собянин.
Journal information