
Сегодня вечером собрались на собрание три дома нашего двора. Собрание быстро превратилось в базар, где каждый желающий говорил, но мало кто слушал. В итоге все старались друг друга переорать, ни к чему толком не пришли и разошлись каждый при своем мнении.
И это хорошо, что разошлись, а то могли бы и физии лица друг другу начистить. Поскольку ни одна сторона аргументы другой не так чтобы воспринимала. Хотя в одном большинство сошлось - ничего пока неизвестно, а потому стоит ли дергаться, нельзя сказать определенно. Активная часть, выступающая за снос и желающая всех поскорей занести в списки, несколько стушевалась, и списки так и не составили.
Глядя на весь этот балаган, я подумал, что Собянина только за одно то, что он так взбутетенил народ, внушил одним розовые надежды, а других разозлил до белого каления, надо срочно гнать с поста взашей. А его, как ходили слухи, хотят сделать премьер-министром. Наверно, чтобы такие же "диспуты" разгорелись по всей стране.
Говорят, Владимир Владимирович взирает на все это с чувством легкого недоумения. Он думал, что некогда ершистый, а ныне одаряемый новыми квартирами с большими коридорами и кухнями московский народ будет петь осанну и проголосует на выборах так же, как в свое время голосовал за Лужкова. И никак не ожидал митингов и сетевого напряжения. Ведь якобы немалые деньги от проекта ему в общем не нужны,
А потому были даны нужные сигналы, и участники действа стали выдавать на гора разные красивые гарантии. Зачастую смотрящиеся как невыполнимые.
Лужкова я не зря упомянул. Сегодня вычитал у блогера
Будто бы даже некоторые товарищи (кто-то из моих френдов тоже писал об этом) свои свежеполученные квартиры продавали, а на вырученные деньги покупали... опять в хрущевках. Иногда даже по две. Наиболее ушлые проворачивали этот номер по 3-4 раза. С наваром, понятно.
И в итоге были довольны все - москвичи получали большие квартиры и могли даже наварить, а Лужков с супругой и приближенными получал денежки от продажи новых квартир в тех же домах для переселенцев. Получается, мэр в кепке делился с простыми обывателями. Что для нашей элиты совсем нетипично.
Затеявший же реновацию Собянин этого момента не учел либо проявил жлобство. И никакой премии за беспокойство, помимо лишних кухонных метров, давать не захотел. Изрядная часть москвичей почувствовала себя обделенной и подняла шум - им хотят разрушить привычную среду обитания, но платить за это не хотят. Не выйдет, товарищи жлобы. Не одним вам навариваться.
Честно говоря, понятия не имею, сколько народу согласилось бы на дополнительные жилые метры или еще какие-нибудь ништяки. Но это уже непринципиально - доверие потеряно, а попытки его восстановить выглядят смешно. В свете ранее изложенного.
Другое дело, что лужковская схема 1) имеет объективные ограничения - нельзя окончательно превращать Москву в муравейник, 2) выглядит жутко несправедливо для остальной страны, не имеющей доступ к дорогой московской земле и недвижимости. Так что в любом случае реновация требует серьезного пересмотра и в таком виде не годится.
Journal information