?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Итак, теперь, после воскресного похода у меня появилось много разных фоток. Которыми я могу иллюстрировать посты про реновацию, инновацию и прочую хренацию.

Тем временем сводки с пятиэтажного фронта множатся каждый день, причем некоторые выглядят совсем уж экзотически. Как про то, что на месте снесенных пятиэтажек можно будет строить деревянные дома. О чем заявил министр торговли Мантуров, новость подхватил мэр Собянин. Пока народ думал, что имеется в виду - виллы для богатеев или бараки для переселяемых, представитель министра успел разъяснить, что его шефа не так поняли.

В мэрии прошло секретное совещание с префектами и главами управ, которое вела вице-мэр Ракова, ответственная за внутреннюю политику в городе. За некоторые скандальные заявления чиновницы, наподобие того, что во всем виновата оппозиция и "все узнают, что Хованская против народа", а также перлы типа советского дефицита, большой деревни с крикливой оппозицией или списков голосующих за провластных кандидатов с собиранием бюллетеней, в другой стране могут и в отставку отправить. У нас это, похоже, в порядке вещей.

Но самым интересным мне показалось выступление Григория Ревзина, партнера (так в Вкп) того самого КБ "Стрелка", которое в свое время было осыпано миллиардами допущено мэрией к разработке программы "Моя улица". Десять апрельских тезисов о пятиэтажках показались очень неглупыми, а в отношении нынешней политики мэрии даже оппозиционными. За исключением последнего, о чем я напишу ниже.

Вкратце. За снос пятиэтажек 75-80 процентов опрошенных (тут есть масса сомнений, правда), но и цифра 20-25 означает, что в против программы выступает до 400 тысяч человек, огромный протестный ресурс. При этом мэрия не только плохо работает с этими людьми, но и фактически делает их очень радикальными плюс повышает напряженность в обществе. После выяснения, кто в доме за снос, а кто против, люди начинают смотреть друг на друга волками, по себе знаю.

Программа вызовет колебания на рынке и одновременно настраивает против ее инициаторов разные слои - девелоперов, которых не допустят к разделу пирога, подмосковную администрацию, которой подведомственны становящиеся ненужными стройки Подмосковья, собственников квартир вне пятиэтажек, а также ипотечников, которых затронет (последних очень сурово) падение цен на недвижимость. Притом откровенно нерыночная система предоставления равнозначных помещений приведет к большим колебаниям и даже разбалансированности рынка.

Наконец, стратегия реновации через постройку и продажу лишних квартир, которую автор назвал "лужковской", добавит Москве новых 4 миллиона жителей, целый Петербург. И Москва превратится в азиатский мегаполис. Об этом и до Ревзина много писали, и что на это ответит мэрия, неизвестно.

Ревзин даже предложил другую стратегию переселения - при прозрачном изучении и выявлении аварийных домов предлагать их жителем компенсацию в размере такой цены их квартир, как если бы дом не был аварийным. После чего они сами выберут - остаться в районе или куда-нибудь переехать. И тогда не будет ни уплотнения, ни аврального сноса, зато рынок не будет шатать благодаря устойчивому спросу. Конечно, будут другие сложности, но в нынешней мэрской программе их не меньше.

Единственно удивила концовка статьи - обвинив там оппозицию во вранье, автор слегка умудрился... соврать сам. Бюджет Москвы не профицитный, как он утверждает (если только он не знает то, чего совсем не знаем мы), а, как не раз писали, сверстан на 2017 год с огромным дефицитом. И не так давно сам Собянин увеличил 200-миллиардный дефицит еще на 100 миллиардов, выделенных на реновацию.

Если, конечно, этот дефицит не есть хитрый трюк Собянина против перераспредения московских денег "скажем, в Чечню". Но тогда получается, что наш мэр вдобавок ко всем своим талантам ведет еще и двойную бухгалтерию в рамках столицы.

То, что срок годности пятиэтажек в массе истек, тоже требует подтверждения. И то, что люди живут в плохих условиях, не означает, что их надо в пожарном порядке перемещать в немногим лучшие, если не худшие. Тем же автором в предыдущих тезисах и отмеченные.



Posts from This Journal by “снос пятиэтажек” Tag

  • Железная пята реновации

    Хотя реновация тут вроде не причем. Но звучит красиво. Недели три назад я побывал на месте своего снесенного гаражика. Во время сноса ходили…

  • Анорексия реновации

    Давненько я про реновацию не писал. Хотя новости о ней почти каждый день приходят. То стало известно, что на пять лет именно на нее будет…

  • Царь и великий князь всея Москвы

    Пока Ваш покорный слуга отдыхал в Питере, московская реновация продолжала подкидывать разные интересные новости. Помнится, восхитило заявление…

promo blaster2009 august 23, 00:00 82
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lakshmi_mi
Apr. 25th, 2017 09:12 pm (UTC)
Сколько шуму-то из-за этих пятиэтажек.
blaster2009
Apr. 25th, 2017 09:13 pm (UTC)
Массовой депортации давно не было в новейшей истории)
blondzinko
Apr. 25th, 2017 09:13 pm (UTC)
Так пятиэтажки уже начали сносить или еще только разговоры?
blaster2009
Apr. 25th, 2017 09:14 pm (UTC)
Пока только разговоры. Но бурные - народ понимает, что если промолчит, будет нехорошо.
annataliya
Apr. 25th, 2017 11:15 pm (UTC)
Да, непросто все с этими пятиэтажками... Ломать нельзя оставить.
blaster2009
Apr. 26th, 2017 08:28 pm (UTC)
Причем массово ломать предлагается, вернее пропихивается(
andrey_che
Apr. 26th, 2017 08:07 am (UTC)
Да, Винокурова отлично слила тогда секретное заседание в Телеграмме. ))
blaster2009
Apr. 26th, 2017 08:29 pm (UTC)
Говорят, двое глав управ ей все рассказали и записки свои дали, стенограммы) Вижно, не всем хочется в этом цирке участвовать.
denisanikin
Apr. 26th, 2017 08:11 am (UTC)
Во всем этом как всегда очень мало информации и разъяснений для народа, возможно было бы меньше протестно настроеных
blaster2009
Apr. 26th, 2017 08:31 pm (UTC)
Я вообще подозреваю, что по большинству вопросы разъяснять пока нечего. Как с коммуналками, про которые Ракова сказала, что решение пока не принято. Но не хочется им признать, что ничего они толком не знают.
grushenka
Apr. 26th, 2017 08:14 am (UTC)
Все подъезды оклеили уже листовками. То в управу зовут, то в пикет к префектуре.
blaster2009
Apr. 26th, 2017 08:32 pm (UTC)
У нас тоже появляться стали. Хотя ходит один товарищ и сдирает, а потом якобы звонит замглавы управы, Токанову нашему.
bagira_belaya
Apr. 26th, 2017 08:17 am (UTC)
посмотрим чем это закончится
blaster2009
Apr. 26th, 2017 08:36 pm (UTC)
Если доживу... че-то я пессимистом стал(
lakshmi_mi
Apr. 26th, 2017 08:30 am (UTC)
Тут все равно очень неоднозначная ситуация. По любому останутся недовольные.
blaster2009
Apr. 26th, 2017 08:37 pm (UTC)
Ну это да... власти только их увеличивают в числе, там где казалось бы можно обойтись без этого.
kwakin_misha
Apr. 26th, 2017 08:37 am (UTC)
я боюсь высоты. и выше 4 этажа не хочу жить.
blaster2009
Apr. 26th, 2017 08:38 pm (UTC)
Я там стал считать этаже одной высотки, так пока глядел на нее снизу вверх, голова закружилась( А вроде 32 этажа всего)
ejhle
Apr. 26th, 2017 09:15 am (UTC)
=И тогда не будет ни уплотнения, ни аврального сноса,=

Но тогда и попил бюджета приближенными застройщиками получится не таким вкусным)
blaster2009
Apr. 26th, 2017 08:39 pm (UTC)
Да, немаловажная часть проблемы, этак и в питерский стадион превратится это вот все(
seregalab
Apr. 26th, 2017 09:30 am (UTC)
Надо больше с людьми общаться.
blaster2009
Apr. 26th, 2017 08:39 pm (UTC)
В корень зришь)
chanych_85
Apr. 26th, 2017 09:47 am (UTC)
Плюс четыре миллиона жителей...
охренеть.(
blaster2009
Apr. 26th, 2017 08:59 pm (UTC)
На вопрос, надо ли раздувать население Москвы и к чему это приведет, власть имущие пока не отвечают.
(no subject) - chanych_85 - Apr. 26th, 2017 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 26th, 2017 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chanych_85 - Apr. 26th, 2017 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 26th, 2017 10:34 pm (UTC) - Expand
taransv
Apr. 26th, 2017 09:49 am (UTC)
Рано или поздно все надо сносить и менять.
blaster2009
Apr. 26th, 2017 09:07 pm (UTC)
Да, но это по уму надо делать, и по закону, а не той филькиной грамоте.
tamarapravdina
Apr. 26th, 2017 10:15 am (UTC)
Очень плохо, люди начинают смотреть друг на друга волками.
Против 20-25 % - это очень много действительно.
blaster2009
Apr. 26th, 2017 09:07 pm (UTC)
Да, а сверху как бы не сразу понимают, доходит до них как до жирафов(
tamarapravdina
Apr. 26th, 2017 11:07 am (UTC)
Сейчас прочла на РБК, что Путин отметил, что все предложения по переселению должны предусматривать «добровольное согласие» на новые условия.
blaster2009
Apr. 26th, 2017 09:18 pm (UTC)
Хе-хе... брожение снизу дает себя знать) Хотя наверняка есть масса способов сделат согласие добровольно-принудительным, если не прописать все в законе с правом обращаться в суд.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов


Тиц и pr сайта






Invalid video URL.
Powered by LiveJournal.com