Размещу-ка ссылочку на тот самый бурно обсуждаемый проект московского закона о сносе. То бишь он в группах Фейсбука обсуждается бурно, а в Госдуме его легко и непринужденно приняли в первом чтении.
Против было всего четыре депутата, я даже спецом на сайте Госдумы посмотрел имена этих достойных людей: Вадим Белоусов (не знаю такого), Валерий Газзаев (футболист и тренер), Галина Хованская (специалист по ЖКХ, все трое из СР) и Сергей Шаргунов (молодой писатель из КПРФ). Воздержалась Светлана Савицкая (космонавт, из КПРФ).
Остальные числом 397 голоснули в первом чтении за, около сотни не голосовали (то ли смылись из зала, то ли не прикоснулись к кнопкам). И это несмотря на то, что проект был раскритикован одним профильным комитетом и Советом по кодификации при президенте, как антиконституционный, противоречащий нескольким федеральным кодексам и откровенно плюющий на права граждан и собственников. Если его и во втором чтении так дружно примут, это будет неслыханный прецедент правовой дикости.
Утром за завтраком я что-то сказал про это дело, и жена заметила, по-житейски.
- Ленка (ее подруга) тоже беспокоится, вдруг их снесут.
- Не снесут, - уверенно говорю. (У них такая пятиэтажка, что я, когда был там в гостях, принял ее изнутри за семиэтажку. Высоченные потолки (320 см!), огромные межэтажные расстояния, а главное - приличный лифт есть и работает.)
- Она думает, что снесут. Места там хорошие. А соседка у нее, в другой квартире живет, хочет сноса. Всей душой желает. Вот Ленка и думает, что таких, как соседка, много. И они проголосуют за снос.
- А что не так у соседки?
- Так у нее коммуналка на двоих. Сосед - чокнутый дед. По нему стационар плачет, но у нас психов сейчас в больницы не кладут. Вернее кладут, но нужны разные условия. А он вроде смирный, и вдруг в один момент на их общей кухне начинает тарелками кидаться. Или чайниками. Она и мечтает, чтобы снесли этот дом, а им разные квартиры дали.
Тут я полез в проект закона, чтобы узнать, как поступят с коммунальными квартирами. Ничего не нашел и задумался. Хотя может там это есть под другим обозначением - проект длинный и тяжело читаемый.
Его, я так понял, написали чиновники из мэрии и раздали московским депутатам для внесения. Читали ли его депутаты, непонятно, уж слишком быстро внесли. Возможно, создатели проекта решили, что коммуналок у нас мало и даже совсем нет.
Это может быть заблуждением, потому что давно читал жалобы на то, что коммуналки все равно плодятся, несмотря на борьбу с ними. Скажем, взрослые родные люди, родственники, делят квартиру на доли, разделяют лицевые счета - и готова коммуналка. А затем кто-то из них продает свою долю или комнату - и выходит коммуналка с чужими друг другу людьми.
Но если коммуналки не отмечены, тогда их обитатели попадают под общее положение. Они переселяются в равнозначное прежнему жилью помещение, в котором теоретически метров жилой площади будет столько же, а общих больше. Есть где кастрюлями кидаться.
И еще такой момент - если жильцам коммуналок начнут раздавать отдельные квартиры, этак все захотят разделить доли, комнаты и лицевые счета. Так что мэрия наверняка этому воспрепятствует. Собянин если и мечтает об исторической миссии, на такую щедрость вряд ли решится. Может потому в законопроекте этот вопрос не затронули.
Такая вот загвоздочка. Посоветовал я сообщить Ленке, чтобы она это растолковала соседке. А та уж пусть думает, что ей с этим дедом делать. Я вот не придумал.
Дополнение: А вот мнение от первого блогера. Если уж Варламов намекает, что дело нечисто...
Законопроект гарантирует, что жилая площадь в новой квартире будет не меньше жилой площади в старой квартире. Квартиру большей площади закон не гарантирует, независимо от числа прописанных в ней людей. Жителям коммуналок также закон обязывает предоставить только ту площадь, которая у них есть. Переезд в отдельную квартиру закон не предполагает (законопроект, статья 7 (3), стр. 17-18).
Проект зловредного закона
Journal information