Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry



Продолжаем подкапываться под замечательную и человеколюбивую (или москвичелюбивую) программу сноса пятиэтажек. Ту, которую еще не разработали.

Вчера на совете Госдумы ломали копья по поводу законопроекта о реновации. Было заметно, что возражения председателя комитета по ЖКХ Хованской откровенно раздражают мэра Собянина, которому как можно скорее надо начать осчастливливать москвичей. Хованская накануне упоминала, что законопроект никуда не годится, он дает огромные права мэрии, а всех остальных посылает лесом.

Сам законопроект ваш покорный слуга пробежал глазами с трудом. Поскольку написан он таким кондовым канцеляритом, что продраться сквозь эти словесные переплетения стоит немалого труда. Но отдельные аспекты интересны.

Например, пресловутый срок в 60 дней, за которые переселяемый гражданин должен подписать договор о переселении. Если он откажется, им займется суд. Потому что время деньги (этого в проекте нет, это я так думаю, а Собянин своей торопливостью подтверждает).

Я все пытался понять, а что будет с самим гражданином, дадут ему квартиру или нет, если он не подпишет договор. Ничего не понял ни в законопроекте, ни в разных комментариях к нему. Пока, наконец, по этому поводу не высказался первый блогер Илья, откровенно написавший, что гражданин, конечно же, ничего не получит. А будет судиться, живя у бабушки на диване, если у него есть бабушка, а у нее - диван. Мы Варламову верим, мы же помним, что он типа инсайдер от московской власти.

Не менее интересным показался момент с районами переселения. В законопроекте указывалось, что гражданин получает жилье взамен снесенного в районе своего проживания или в том, что граничит с ним. Исключений оказалось четыре - Центральный округ Москвы, город-спутник Зеленоград, а также свежеиспеченные округа Новой Москвы - Троицкий и Новомосковский.

Вот тут у меня и возникли вопросики. Ну Центральный округ понятно - он сильно застроен, пятиэтажек там мало, их в основном расселили еще при Лужкове, а некоторые наверно и до него.

Но вот почему нельзя расселять людей в районах их проживания в Зеленограде и Новой Москве - для меня загадка.

Вчера в сюжете РБК про снос выступал депутат Мосгордумы Степан Орлов, который высказался на эту тему. Он сказал, что ЦАО имеет малую площадь, весь застроен и там будут проблемы, а потому переселять придется в пределах округа, а не районов. То же самое и Зеленоград, который тоже маленький.

Про Новую Москву депутат ничего не сказал. Еще бы - упоминание про ее малую площадь стало бы откровенной залепухой.

А Новая Москва имеет большие площади, и думаю, что рядом с районами тамошних пятиэтажек вполне можно возводить новые дома для переселяемых. И это будет сделать намного легче, чем в иных застроенных округах Москвы.

Да и в Зеленограде могут места найтись. Мне, когда я ездил туда давно в институт МИЭТ, город показался просторным. Правда, с тех пор много воды утекло.

Тем не менее, в Новой Москве жители хрущевок могут отправиться на очень большое расстояние от своих прежних мест жительства. Согласно законопроекту. От МКАДа куда-нибудь поближе к Калужской области, например.

Почему же в законопроект вписали именно такое положение? Тут возникают две версии.

Первая идейно-политическая - московским депутатам и чиновникам мэрии, разрабатывавшим законопроект, на настроение жителей Новой Москвы попросту начхать. В верхах считается, что они в любом случае будут непомерно счастливы от въезда в новое прекрасное монолитное жилье. А где оно находится, в обжитом районе с родной школой и поликлиникой или у черта на куличках - неважно.

То есть вроде как "новомосковцы" считаются людьми как бы второго сорта. Которые, в отличие от москвичей-внутримкадовцев, выступать против власти, бунтовать, вываливать на площади и строчить жалобы во все реальные и виртуальные приемные не будут.

В общем, эта версия близка к общему настроению власти относительно замкадного населения. Про которое вспомнили только на вчерашнем совете, когда спикер Володин предложил распространить опыт Москвы (когда этот опыт, надо полагать, появится) на остальную Россию.

Ну а вторая версия практическая. Не секрет, что в Подмосковье возведены целые массивы многоэтажных муравейников, квартиры в которых из-за кризиса и падения доходов населения продаются из рук вон плохо. Поэтому можно предположить, что именно туда наша прагматичная власть намерена переселять жителей сносимых пятиэтажек.

И все, как предполагается, будут довольны - застройщики, депутаты, чиновники и жильцы. Недовольны разве что будут налогоплательщики, за счет которых спасут от банкротства систему муравейников. Ну да кто их когда слушал.

На первой фотке еще один дом на Новочеремушкинской улице, на второй - стройка там же, при пересечении с улицей Дмитрия Ульянова.



Posts from This Journal by “снос пятиэтажек” Tag

  • Арифметика раскочегаренной реновации

    Утром включил фоновым режимом телеканал "Москва-24" и услышал про уже, казалось бы, подзабытую программу реновации. Ящичек сообщил, что…

  • Про обновление и разведение

    Коротенький эпизод из проводимой в Москве программы реновации. Эпизод такой - где-то в московском районе Северное Тушино жильцам приговоренной к…

  • Гораздо еще круче и больше

    Еще круче и больше, чем первая - так выразился мэр Собянин про вторую волну реновации. Да не просто "круче и больше", а…

promo blaster2009 август 23, 2017 00:00 98
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
vladimirdar
Apr. 5th, 2017 07:43 pm (UTC)
Да, Варламов разъяснил позицию мэрии как ее пресс-секретарь...)
blaster2009
Apr. 5th, 2017 10:15 pm (UTC)
Не, иногда он критически подходит... хотя может это тоже какая-то позиция мэрии)
(no subject) - katoga - Apr. 6th, 2017 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 6th, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - katsaylidiru - Apr. 7th, 2017 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 7th, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - katsaylidiru - Apr. 7th, 2017 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 7th, 2017 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - katsaylidiru - Apr. 7th, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 7th, 2017 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katsaylidiru - Apr. 8th, 2017 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 8th, 2017 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katsaylidiru - Apr. 8th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 8th, 2017 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katsaylidiru - Apr. 9th, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 9th, 2017 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katsaylidiru - Apr. 9th, 2017 04:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
blaster2009
Apr. 5th, 2017 10:16 pm (UTC)
Была у меня мысль, что его вообще строили где-то после хрущевской эры, и пятиэтажек там может и не быть. А в проект занесли так, для блезира)))
blondzinko
Apr. 5th, 2017 09:32 pm (UTC)
Бывала в МИЭТе в сове время, бывала в Зеленограде часто.
Хороший город.
blaster2009
Apr. 5th, 2017 10:16 pm (UTC)
Да, там еще недалеко лес и парк были, обширные такие.
(Deleted comment)
(no subject) - blaster2009 - Apr. 6th, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
blaster2009
Apr. 6th, 2017 08:23 am (UTC)
То значит версии, что я не могу утверждать категорично, поскольку еще ничего не ясно. И любой собянинец может обвинить меня в клевете. А так можно написать, что пятиэтажки будут взрывать вместе с жителями под видом запрещенной в РФ ИГИЛ, а подмосковные муравейники заселять азиатами, китайцами и неграми, тоже версия)

А народу, которому нечего есть, пора выходить на голодные бунты. Иначе его не заметят.
(Deleted comment)
(no subject) - blaster2009 - Apr. 6th, 2017 09:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
blaster2009
Apr. 6th, 2017 08:34 am (UTC)
Понятия не имею про хор, я всегда был против сноса в таком виде, все по метке видно. А сейчас вот сказали из комитета по ЖКХ, что проект не соответствует Конституции минимум в трех местах. Отправят на доработку.

Edited at 2017-04-06 08:34 am (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - blaster2009 - Apr. 6th, 2017 09:34 am (UTC) - Expand
gal_an
Apr. 6th, 2017 07:04 pm (UTC)
Всё в деньги упирается. Надо карман погреть.
blaster2009
Apr. 6th, 2017 09:11 pm (UTC)
Это да, правят миром они(
novser
Apr. 6th, 2017 07:35 pm (UTC)
Сколько бы версий не называли, а единственно правильную никто не скажет )
blaster2009
Apr. 6th, 2017 09:25 pm (UTC)
Самый точный прогноз. Но когда все выяснится, будет поздно.
kireev_andrei
Apr. 6th, 2017 08:02 pm (UTC)
Много непоняток с этим переселением.
blaster2009
Apr. 6th, 2017 09:26 pm (UTC)
Это да... сегодня, говорят, был небольшой митинг против лично Хованской, что она такой хорошей программе мешает)
ruslanviktorov
Apr. 6th, 2017 08:38 pm (UTC)
"Центральный округ понятно - он сильно застроен, пятиэтажек там мало, их в основном расселили еще при Лужкове, а некоторые наверно и до него." это вы зря)))Там их не мало осталось)
blaster2009
Apr. 6th, 2017 09:27 pm (UTC)
Ну может быть. Хотя мне казалось, кепкин там хорошо пошуровал в свое время.
chanych_85
Apr. 6th, 2017 10:27 pm (UTC)
Я боюсь представить, сколько денег на этом переселении кто то поимеет...
blaster2009
Apr. 7th, 2017 07:44 am (UTC)
Ну это как бы аксиома. Вот уже главный архитектор Москвы высказался, что на местах сноса при новых домах будут платные парковки.
(no subject) - chanych_85 - Apr. 7th, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 7th, 2017 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chanych_85 - Apr. 7th, 2017 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Apr. 7th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chanych_85 - Apr. 8th, 2017 03:42 pm (UTC) - Expand
nurcatblog
Apr. 7th, 2017 04:45 am (UTC)
Москва для "москвичей"!!!)))

По мне так просто пережрали ухи, если цензурно выразиться.
blaster2009
Apr. 7th, 2017 07:45 am (UTC)
Это да. Но проблемы провинции не замечаются ярко, я бы сказал демонстративно)
api_ano
Apr. 7th, 2017 05:57 am (UTC)
Честно говоря, я и правда, считаю новомосквичей не москвичами вовсе. Их вписали, чтобы получить где то много бабок в свой карман, и только. То есть люди - они все люди и права имеют. Но новую Москву я Москвой вряд ли назову в ближайшее время.
blaster2009
Apr. 7th, 2017 07:45 am (UTC)
А я по карте посмотрел, она больше Москвы выглядит. Вообще всех расселить можно)))
tamarapravdina
Apr. 7th, 2017 08:08 am (UTC)
Обидно за людей, которых "считают людьми, как бы второго сорта"...
blaster2009
Apr. 7th, 2017 09:35 am (UTC)
Интересно, если бы Собянина спросили про остальную Россию, на пост премьера которой он по слухам претендует, что бы он ответил?)
ayrat72
Apr. 7th, 2017 06:34 pm (UTC)
Думаю, что в результате кому-то повезет больше, кому-то меньше.
blaster2009
Apr. 7th, 2017 07:08 pm (UTC)
Так часто и бывает. Но хочется, чтобы закон выполнялся ко всем одинаково, а то пахнет произволом(
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

September 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com