?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



О том, какую роль машина играет в жизни москвича, я хотел написать давно и не раз. Но, по своему обыкновению, откладывал в долгий ящик, да и разворачивающаяся драма с хрущевками отвлекает. Хорошо, что появляются посты, которые подталкивают сказать свое слово на болезненную тему.

Таким стал пост Ильи Варламова, название которого я не помню, но это неважно. Все равно он там в который раз продвигал давнюю идею о том, что пользование машиной в Москве должно быть (сурово и платно) ограничено. По примеру Сингапура и других цивилизованных городов.

В этом конкретном посте были даже выкладки на тему, что во дворе многоэтажки машины всех желающих просто не поместятся. Даже если снести детскую площадку и весь двор закатать в асфальт под парковку.

Нисколько не отрицая выкладок Ильи, просто замечу - а почему вообще этот вопрос вызывает такое столкновение мнений (в тот пост, если память не изменяет, написали тысячу комментов, что для нынешнего жж многовато).

Ведь что такое машина для нынешнего жителя Москвы? Можно рассматривать владение ею с точки зрения как удобства, так и престижа.

Удобство - на машине можно ездить на дачу и вообще за город, можно ездить в торговые центры закупаться оптом в тамошних гипермаркетах, можно развозить детей по школам и секциям и вообще ездить на работу. Если закупаться еще можно с помощью такси и каршеринга, то с дачей это вряд ли пройдет - далековато и дороговато. Общественный же транспорт, несмотря на все уверения и призывы дептранса, пока далек от совершенства.

Престиж - ездящий на машине уже может считать себя средним классом. И вообще - в Москве, как известно, хотя и не очень справедливо, заработки больше, чем в среднем по стране, и потому москвичам проще накопить крупные суммы денег. Для покупки квартир в Москве этих сумм вряд ли хватит (видел данные, что 90 процентов сделок с жильем в столице до ипотеки приходилось на так называемые альтернативные сделки, когда для покупки лучшей квартиры приходилось продавать имеющуюся). А вот для машины - вполне.

Получается, что нынешние московские власти хотят жителей этого элемента удобства и престижа лишить. Для чего разрастаются платные парковки и прочие "выделенки" для общественного транспорта. Проще говоря - владение машиной, как и отмечает Варламов, хотят сделать по деньгам доступным далеко не всем. А только самым богатым.

А поскольку машина, как я написал, является важной составной частью жизни горожанина, он этим попыткам всячески сопротивляется. В ход идут и закрывания автомобильных номеров бумажками и пакетами, и даже скручивание их для укрытия от бдительных "парконов". Автовладельцы тратят массу времени на разыскивание мест с бесплатной парковкой, но продавать четырехколесных друзей категорически не желают.

Читая тот пост Варламова, я даже подумал, что для того, чтобы владельцы отказались от машин, их нужно обложить непомерными поборами. Например, плата за содержание машины во дворе на дорогой земле, принадлежащей городу, должна вырасти до 20-30-50 тысяч рублей в месяц.

А такие цены неизбежно приведут (смело так пишу, хотя и не люблю прогнозировать) к социальному взрыву. Помните, как товарища, сорвавшего бумажку с номера, сильно избили то ли слуги олигарха, то ли владелец с друзьями. Так и начнут бить всё, что как-то будет напоминать о городской власти - от счетчиков-паркометров и видеокамер до, пардон, некоторых блогеров. И ко всем им придется приставлять вооруженную полицейскую охрану. Что как бы сильно удорожает процесс "деавтомобилизации".

Дальше фантазия вашего покорного слуги не пошла. Потом что он увидел пост другого блогера, связанный как раз со сносом хрущевок.

А в этом посте среди прочего упоминалось следующее. Если программа сноса пятиэтажек заработает, то вместо них появятся многоэтажные кварталы, в которых помимо переселенцев из хрущоб поселятся богатые граждане, заплатившие за это жилье кровные деньги. И эти граждане захотят что? Правильно - обзавестись вдобавок к вожделенной квартире еще и машиной.

И тогда все усилия Собянина, Ликсутова, Варламова и прочих желающих построить Москву для пешеходов и велосипедистов пойдут в буквальном смысле коту под хвост. Ну или вылетят в автомобильную выхлопную трубу.

Это будет не Сингапур, господа и товарищи. Это будет автомобильный зомби-апокалипсис.

Пост другого блогера


Posts from This Journal by “машина” Tag

  • Автомобильная бифуркация

    Дачный сезон точно закончился, теперь я знаю. И видно это не по погоде, а по степени заполнения двора машинами в пятницу вечером. Обычно в…

  • Трудная жизнь низших элитариев

    По поводу директора театра "Ленком" Марка Варшавера, схлестнувшегося с дизайнером на тротуаре возле театра, уже все написали,…

  • Ошибка резидента

    Интересный вчера сюжетик показали по каналу М24. Вкратце речь о резидентных разрешениях на парковку. Казалось бы, если ты живешь в таком-то…

promo blaster2009 август 23, 00:00 82
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alexkolos
Mar. 11th, 2017 06:32 pm (UTC)
надо еще для машин несколько этажей под землей копать)))
blaster2009
Mar. 11th, 2017 06:47 pm (UTC)
Слышал я обсуждения на эту тему, говорили, что это дорого. Хотя в торговых центрах делают, правда там сверху этажей мало.
(no subject) - kwakin_misha - Mar. 12th, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 12th, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Mar. 12th, 2017 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 12th, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Mar. 11th, 2017 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 12th, 2017 06:09 am (UTC) - Expand
el_puzo
Mar. 11th, 2017 06:50 pm (UTC)
абсолютно согласен, вот тогда в Москве вообще нечего будет делать
blaster2009
Mar. 11th, 2017 06:54 pm (UTC)
Заявлено все, как создание более удобной жизни. А ведет будто к тому, что она станет очень неудобной)
(no subject) - el_puzo - Mar. 11th, 2017 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 11th, 2017 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_puzo - Mar. 11th, 2017 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 11th, 2017 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_puzo - Mar. 13th, 2017 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 13th, 2017 08:40 pm (UTC) - Expand
vladimirdar
Mar. 11th, 2017 07:09 pm (UTC)
У меня иногда такое ощущение, что пресловутый Варламов играет на стороне властей...)
ruslanviktorov
Mar. 11th, 2017 07:22 pm (UTC)
Так и есть, он Собянинский прихвостень, известная московская проститутка
(no subject) - blaster2009 - Mar. 11th, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
think_head
Mar. 11th, 2017 09:33 pm (UTC)
сам Варламов на велосипеде рассекает
blaster2009
Mar. 12th, 2017 06:03 am (UTC)
Это иногда сильно раздражает - когда некто катающийся изрекает другим, на чем им ездить.
chanych_85
Mar. 11th, 2017 09:35 pm (UTC)
Беда у вас прям с автотранспортом личным...
blaster2009
Mar. 12th, 2017 06:06 am (UTC)
Ну в общем да... проблема острая, но есть впечатление, что ее решают не с того конца(
(no subject) - chanych_85 - Mar. 12th, 2017 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 12th, 2017 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chanych_85 - Mar. 12th, 2017 09:19 pm (UTC) - Expand
antontsau
Mar. 11th, 2017 09:39 pm (UTC)
дешевый шлюх одуван может искренне считать что машина не нужна, он в свою отсосную лавочку и на велосипедике доезжает, рот закрыл рабочее место убрал, как тот замполит... ну вот и останутся одни одуваны, пенсы и нищеброды на социальном трамвае. Остальные разбегутся, никто не будет покупать квартиру в быдлоэтажке на 24 этажика без парковки. Уже начало доходить, после 25 лет экспериментов.
blaster2009
Mar. 12th, 2017 06:11 am (UTC)
У меня впечатление, что вообще будут мало покупать, ну нету сейчас такого притока бабла, как раньше.
(no subject) - antontsau - Mar. 12th, 2017 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Mar. 12th, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Mar. 12th, 2017 06:48 am (UTC) - Expand
pridumszik53
Mar. 11th, 2017 10:11 pm (UTC)
Властям, наоборот выгодно, чтобы было больше автомобилистов. Ведь, основные поборы придумывают с нас.
blaster2009
Mar. 12th, 2017 06:12 am (UTC)
Да, интересный момент - москвичи были в первых рядах покупателей, поддерживающих автопром, а теперь их хотят из этих рядов исключить, словно автопром и так в деньгах купается(
begamot_74
Mar. 12th, 2017 05:30 am (UTC)
у нас на радио недавно обсуждали экологию. пришли к выводу: не нравится - уезжай, устраивает - оставайся. к этой ситуации это тоже применительно, думаю
blaster2009
Mar. 12th, 2017 06:27 am (UTC)
Ну да, но не все хотят уезжать, тем более потому, что кто-то издевается над экологией или строит планов громадье непонятно в каких целях. Вон как мэра разругали, которая сказала, что кому снег не нравится, могут на юг ехать.
cashjournal
Mar. 12th, 2017 06:12 am (UTC)
Надо бы Москву расселять...
blaster2009
Mar. 12th, 2017 06:35 am (UTC)
Да надо бы... но сдается, что не так. Без подъема остальной России не обойтись. А то, что делается, ведет к тому, что вся Россия в Москву бежит(
taransv
Mar. 12th, 2017 08:33 am (UTC)
Свой транспорт это хорошо но... пробки.
blaster2009
Mar. 12th, 2017 09:52 am (UTC)
А пробки растут и из-за ухудшения дорожной сети ввиду строительства тоже(
seregalab
Mar. 12th, 2017 08:55 am (UTC)
У нас все сложнее и сложнее.
blaster2009
Mar. 12th, 2017 09:53 am (UTC)
Да вообще когда такие программы читаешь, создается впечатление, что сами их авторы толком не знают, что будет(
misareg
Mar. 12th, 2017 09:54 am (UTC)
предлагаю в качестве эксперимента обложить налогом только Варламова и узнать у него результат и его ощущения. В Москве совсем нет паркингов нормальных.Их надо стоить . А так как это социальный проект, то тут много не заработаешь, а землю под жилье или магазины можно отдать.
blaster2009
Mar. 12th, 2017 10:31 am (UTC)
Ну вот под жилье больше всего, эдак все можно заставить, продать и хоть трава не расти. Кстати, какие эти новые кварталы вообще будут, что там со школами, детсадами, пока неизвестно(
borman_b
Mar. 12th, 2017 10:36 am (UTC)
Да, у нас таких проблем и близко нет!
blaster2009
Mar. 12th, 2017 04:59 pm (UTC)
Болезнь мегаполисов(
dim_deev
Mar. 12th, 2017 11:36 am (UTC)
ну не знаю как на счет удобства и престижа =)))) я в году три месяца в москве провожу... пробовал с машиной там жить... нет уж. наффиг-наффиг =)))

но кстати идея сделать владение не по карману большинству чисто так сказать наша! Наш колорит. отделить патрициев от смердов =)
blaster2009
Mar. 12th, 2017 05:02 pm (UTC)
В том дело, что дорожное строительство отстает от автомобилизации. И если бы власти развивали это равномерно, то может какой-то компромисс найти бы удалось. Но они хотят пойти по противоположному пути, типа гуляйте пешком, товарищи, это полезно)
capat
Mar. 12th, 2017 02:55 pm (UTC)
Да, строительство новых домов неизбежно потянет за собой увеличение машин. Мы это уже наблюдаем в разных районах города
А машина для поездок за город и по магазинам ой как нужна…
blaster2009
Mar. 12th, 2017 05:02 pm (UTC)
Да, причем это увеличение захлестнет все попытки упорядочить число машин с помощью платных парковок.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 68 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов


Тиц и pr сайта






Invalid video URL.
Powered by LiveJournal.com