
Друзья, господа и товарищи, может кто вспомнит, как назывался один кинофильм о любви, а также о добрых и прекрасных средневековых обычаях и межнациональных отношениях. А то я никак не могу это название вспомнить, и в фильмографии Неро сходу такого не нашел. Хотя наверно он там под другим названием. Аж интересно стало - и название совсем простое, что-то такое со словом любовь - "Превратности любви", "Требование любви"... но не могу вспомнить, хоть тресни.
Ну и слегка удивляет, что фильм с такими сценами показывали в СССР (то ли вторая половина 70-х, то ли начало 80-х). Не очень как-то, я бы сказал, гуманно. Хотя тогда и польские фильмы по Сенкевичу показывали, где тоже жестокостей хватает.
Под катом примерное содержание, из своего же комментария вынес. Фотка с фестиваля в Коломенском (там, правда, другая эпоха, но в фильме вроде тоже палицами на конях дрались).
"Вспомнилось одно иностранное кино, название которого я забыл, поскольку смотрел в далекие советские годы. Типа любовная история. Некий вроде югославский князь женился на молодой красивой девушке, но на ее красоту позарился атаман турецкой разбойничьей шайки. Когда герой был в отъезде, хитрый разведчик шайки под видом нищего открыл ворота, разбойники перебили слуг и увезли молодую жену за кордон.
Герой вернулся, обнаружил такое и поехал к государю в столицу за помощью. При дворе же ему намекнули, что солдат дать не могут, поскольку с турками мир и это будет нехорошо. Но ему дадут разрешение набрать в тюрьме смертников, которые согласятся помочь, и тогда им даруют жизнь и свободу, а турецкие власти возражать не будут, если одна шайка бандитов перебьет другую. Он набирает два десятка жутких типов, которые в первый день попытались его убить и сбежать, но он как-то их уговорил.
Тем временем атаман улещивает красавицу и почти уже улестил, но тут его чем-то подвел тот разведчик, и он велит тут же посадить его на кол, что под грозную музыку и исполняется. Бедняга кричит "вспомни, как я учил тебя ездить верхом и владеть мечом", жена князя спрашивает "ты казнишь своего учителя и друга?", а атаман отвечает пафосным тоном: "он мне не учитель и не друг. Он мой брат".
Наконец уголовники князя накрывают лагерь шайки и почти всех вырезают. Только атаман, подхватив красавицу в седло, уезжает. Но князь догоняет его, и между ними начинается бой. Выбив друг у друга оружие, они вцепляются в глотки и оба хрипят красавице, чтобы она выбрала одного из них и подала ему ятаган. Она берет этот ятаган и чуть не вслепую бьет, удар приходится князю по голове, тот падает, атаман торжествует, но князь неожиданно встает и протыкает его саблей.
Герой везет девушку в столицу, а там их ожидает прекрасный древний обычай - если жена изменила господину, ей ни много ни мало... должны выжечь глаза. В зале уже собрались аристократы, на столе жаровня и раскаленный кинжал, за ним сидит кто-то в капюшоне, видно палач. Все знают, что жена не только была с разбойником, но и помогала ему, ударив героя ятаганом. Но герой все же находит нужные слова и уговаривает собрание жену простить, как это сделал он. Их отпускают, личность за столом подтверждает прощение и снимает капюшон, под которым обритое наголо женское лицо с выжженными глазами. Занавес.
Вот название забыл, хотя оно простое, со словом "любовь". Может правда это наш перевод. И еще впечатление, что главного героя играл Франко Неро".
Journal information