Когда в Москве не так давно в 30-градусный мороз проходил велопарад, в сети много спорили на эту тему его сторонники и противники. В числе последних был и ваш покорный слуга, которому приходилось загружать информационное пространство как у себя в блоге, так и в блогах знатоков Москвы и городского хозяйства, хороших и разных.
В одном хорошем журнале в комментариях я на свои сетования получил примерно такой ответ: Вам, автомобилистам, достаются такие субсидии, что протестовать против платных парковок, велопарадов и прочих придумок городского начальства вам должно быть стыдно (это не цитата, это я припоминаю смысл сказанного).
Мне стало интересно, что это за субсидии такие. Забив в поиск что-то наподобие "субсидии на автомобиль", увидел довольно интересную информацию. Оказывается, государство нехило поддерживает наш автопром с помощью программ, которые понравятся не только родным автозаводам, но и потребителям их продукции.
Например, по раскладам этого наступившего 2017 года при покупке авто ценой до 800 тысяч рублей молодой красивый потребитель (до 30 лет) получит скидку в 60 тысяч (программа "Первый автомобиль"). Клиент может быть и старше, только ему надо иметь важную профессию социального работника - столько же денег выделят на одноименную программу. Многодетная семья с тремя и более детьми будет одарена 100 тысячами ("Семейный автомобиль", цена авто до 1 миллиона).
Еще заработают программы по субсидированию государством покупки тягачей (мощное название программы - "Русский тягач"), машин для фермеров и мелких бизнесменов, поддержки экспортной автопродукции, программы льготных автокредитов (о, это интересно!), лизинга и т.п. Всего на 64 миллиарда рублей, что на 14 выше, чем в 2016 году.
В общем, государство не оставляет покупателей своей заботой, помогает и способствует. И это логично - автопром есть один из главных локомотивов экономики, тем более если задекларирована задача слезть с нефтегазовой иглы. Изделия с высокой добавленной стоимостью и инновациями, как принято говорить. Даже если они отверточной сборки, все равно рано или поздно можно провести эту... локализацию у нас.
И сам президент Путин на "Калине" ездил, помните? Не просто так, а для поддержки автопрома.
В итоге, слегка удивившись, я заметил своему собеседнику, что от сочетания такой заботы с политикой дептранса в Москве может голова поехать кругом. Или, выражаясь высоким штилем, наступить когнитивный диссонанс.
И в самом деле - сначала ты получишь скидку, субсидируемую государством, и будешь довольный такой. А потом преспокойно или, наоборот, очень нервно, спустишь ее в жадно разинутую пасть платной парковки.
Оппонент, кстати, в свою очередь удивился и написал, что имел в виду совсем не это. А самую главную субсидию - строительство дорог. Которыми пользуются автовладельцы, а платят все.
Тут я бы мог поспорить. Во первых, дорожный фонд не так давно ругали за плохую работу - он строит несколько сотен километров в год (что по сравнению с другими странами типа Китая смехотворно), а по вкладываемым в него деньгам может строить вдесятеро больше, даже при наших конских расценках. Во-вторых, все большее распространение получают как платные дороги, так и система "Платон", ставшая источником социального напряжения. В-третьих, все же дороги нужны всем - изрядная часть продукции и пассажиров в стране перевозится автотранспортом, не обязательно легковым.
Но я спорить не стал, поскольку уже попал под власть когнитивного диссонанса. Не, в самом деле - 1) экономике нужны деньги потребителей, 2) самые богатые клиенты - в Москве, 3) политика городских властей - сделать так, чтобы москвичи от машин отказались или сняли последние штаны за право иметь четырехколесного друга, 4) экономика в итоге сидит на голом пайке.
А, еще продавцы велосипедов получат профит. Хотя мое мнение - ездить при московском климате и расстояниях могут только хорошо экипированные энтузиасты. Которые, что любопытно, пытались меня заверить, что это по плечу всем. И любой, или почти любой, может на велосипед пересесть. Ну вот один и пересел. Не очень смотрится, правда?
Journal information