blaster2009 (blaster2009) wrote,
blaster2009
blaster2009

Category:

Когнитивный диссонанс автовладельца

0124-1444-DSCF4869.JPG

Когда в Москве не так давно в 30-градусный мороз проходил велопарад, в сети много спорили на эту тему его сторонники и противники. В числе последних был и ваш покорный слуга, которому приходилось загружать информационное пространство как у себя в блоге, так и в блогах знатоков Москвы и городского хозяйства, хороших и разных.

В одном хорошем журнале в комментариях я на свои сетования получил примерно такой ответ: Вам, автомобилистам, достаются такие субсидии, что протестовать против платных парковок, велопарадов и прочих придумок городского начальства вам должно быть стыдно (это не цитата, это я припоминаю смысл сказанного).

Мне стало интересно, что это за субсидии такие. Забив в поиск что-то наподобие "субсидии на автомобиль", увидел довольно интересную информацию. Оказывается, государство нехило поддерживает наш автопром с помощью программ, которые понравятся не только родным автозаводам, но и потребителям их продукции.

Например, по раскладам этого наступившего 2017 года при покупке авто ценой до 800 тысяч рублей молодой красивый потребитель (до 30 лет) получит скидку в 60 тысяч (программа "Первый автомобиль"). Клиент может быть и старше, только ему надо иметь важную профессию социального работника - столько же денег выделят на одноименную программу. Многодетная семья с тремя и более детьми будет одарена 100 тысячами ("Семейный автомобиль", цена авто до 1 миллиона).

Еще заработают программы по субсидированию государством покупки тягачей (мощное название программы - "Русский тягач"), машин для фермеров и мелких бизнесменов, поддержки экспортной автопродукции, программы льготных автокредитов (о, это интересно!), лизинга и т.п. Всего на 64 миллиарда рублей, что на 14 выше, чем в 2016 году.

В общем, государство не оставляет покупателей своей заботой, помогает и способствует. И это логично - автопром есть один из главных локомотивов экономики, тем более если задекларирована задача слезть с нефтегазовой иглы. Изделия с высокой добавленной стоимостью и инновациями, как принято говорить. Даже если они отверточной сборки, все равно рано или поздно можно провести эту... локализацию у нас.

И сам президент Путин на "Калине" ездил, помните? Не просто так, а для поддержки автопрома.

В итоге, слегка удивившись, я заметил своему собеседнику, что от сочетания такой заботы с политикой дептранса в Москве может голова поехать кругом. Или, выражаясь высоким штилем, наступить когнитивный диссонанс.

И в самом деле - сначала ты получишь скидку, субсидируемую государством, и будешь довольный такой. А потом преспокойно или, наоборот, очень нервно, спустишь ее в жадно разинутую пасть платной парковки.

Оппонент, кстати, в свою очередь удивился и написал, что имел в виду совсем не это. А самую главную субсидию - строительство дорог. Которыми пользуются автовладельцы, а платят все.

Тут я бы мог поспорить. Во первых, дорожный фонд не так давно ругали за плохую работу - он строит несколько сотен километров в год (что по сравнению с другими странами типа Китая смехотворно), а по вкладываемым в него деньгам может строить вдесятеро больше, даже при наших конских расценках. Во-вторых, все большее распространение получают как платные дороги, так и система "Платон", ставшая источником социального напряжения. В-третьих, все же дороги нужны всем - изрядная часть продукции и пассажиров в стране перевозится автотранспортом, не обязательно легковым.

Но я спорить не стал, поскольку уже попал под власть когнитивного диссонанса. Не, в самом деле - 1) экономике нужны деньги потребителей, 2) самые богатые клиенты - в Москве, 3) политика городских властей - сделать так, чтобы москвичи от машин отказались или сняли последние штаны за право иметь четырехколесного друга, 4) экономика в итоге сидит на голом пайке.

А, еще продавцы велосипедов получат профит. Хотя мое мнение - ездить при московском климате и расстояниях могут только хорошо экипированные энтузиасты. Которые, что любопытно, пытались меня заверить, что это по плечу всем. И любой, или почти любой, может на велосипед пересесть. Ну вот один и пересел. Не очень смотрится, правда?

0112-2212-DSCF7159.jpg

Tags: Москва, дорога, машина, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “машина” Tag

  • Дом для людей и машин

    В Москве из-за личного автомобиля кипят страсти. Урбанисты из "секты свидетелей трамвая и велосипеда", поддерживаемые мэрией, уверяют,…

  • Кто оплатит бесплатный проезд...

    ...на общественном транспорте. Я вообще думал, что бессмысленней, чем затея о запрете фотографировать книги в книжных магазинах, придумать…

  • Удвоение метро для ВВП от ССС

    Сегодня жена ездила за посылкой. Постамат находится в "Пятерочке", в соседнем районе. Недалеко от пятиэтажки на фото, которую снесут по…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 98
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “машина” Tag

  • Дом для людей и машин

    В Москве из-за личного автомобиля кипят страсти. Урбанисты из "секты свидетелей трамвая и велосипеда", поддерживаемые мэрией, уверяют,…

  • Кто оплатит бесплатный проезд...

    ...на общественном транспорте. Я вообще думал, что бессмысленней, чем затея о запрете фотографировать книги в книжных магазинах, придумать…

  • Удвоение метро для ВВП от ССС

    Сегодня жена ездила за посылкой. Постамат находится в "Пятерочке", в соседнем районе. Недалеко от пятиэтажки на фото, которую снесут по…