Итак, последние фотки с Боровицкого холма и места памятника князю Владимиру. Прогулка завершается.
Выяснив, какому именно Александру стоит памятник в Александровском саду, я хотел направиться дальше, к выходу из сада у Исторического музея. Но что-то заставило повернуться и посмотреть на Владимира. Глянул и обомлел - вся площадка, на которой стоял князь, озарилась светом. Каждая ступенька со стороны сада запылала.
Подсветка, конечно, дело хорошее и красивое. Хотя то, что эту феерию устроили на народные пожертвования, сомнительно.
В общем, я поспешил обратно и полюбовался светящимися ступенями.
Еще и фонарики уличные зажглись.
Обратно я пошел уже не через Александровский сад, а рядом с ним. По дороге глядел и на сад, где тянулись вереницы гуляющих, и на Кремль. Троицкая башня смотрелась величественно.
Возле Кутафьей башни были пристроены стеклянные вестибюли (испортившие ее исторический вид, кстати). На одном из них я прочел стеклянное объявление о том, что проходить здесь могут только служащие Кремля или что-то вроде. Сколько же там служащих утром на работу приходит, что для них надо строить отдельный вестибюль с турникетами.
Потом мне в одном москвоведческом блоге разъяснили, что проходить там могут все, особенно к началу концертов. Я ведь сам когда-то прошел через башню на концерт Олега Митяева. Но тогда этих стекляшек не было.
Митяев же, рассказывая в перерывах между песнями смешные байки, поведал, как он говорил в Кутафьей башне с администратором о концерте и поинтересовался, что в этой башне было раньше, в Средневековье. Администратору в этот момент кто-то позвонил, он снял трубку, громко сказал "Пыточная!" и продолжил "Администратор слушает!".
Хотя, наверно, администратор так пошутил. Не нашел я про пыточную в Кутафьей башне, она в другой была, в Константино-Еленинской, на противоположной стороне Кремля.
Снова Троицкая башня и фонари, фонари...
И, наконец, последний памятник, который я увидел в Александровском саду (колонну с именами революционных мыслителей, которая теперь стала колонной дома Романовых, смотреть не стал). Честно говоря, подумал, что этот памятник Сергию Радонежскому, но помня про ошибку с Александром, решил посмотреть поближе.
Это оказался памятник патриарху Гермогену, жившему и умершему во время Смутного времени. Во время осады Кремля Вторым ополчением Минина и Пожарского он был в плену у поляков в Чудовом монастыре, и они потребовали, чтобы он велел осаждающим уйти, угрожая смертной казнью. Патриарх отказался и умер от голода.
Вот такая небольшая прогулка, за время которой узнал о своем городе не так уж и мало.
Journal information