
Я уже раньше писал, как вышел из метро наугад посмотреть недавно установленный памятник князю Владимиру. И вот я смотрю на него, только не с той стороны Моховой улицы, где он стоит, а с другой.
И это печально - поток машин идет непрерывно и снимать толком не дает. Да и вообще хочется поближе подойти, рассмотреть и сам памятник, и барельефы, а заодно полюбоваться окрестным видом от постамента.
Забавно - на одной фотке (сверху) больше машин белых и даже одно желтое такси. На другой почему-то одни черные.
Но мне надо как-то подобраться к Владимиру. Выяснив, что со стороны Знаменки и Большого Каменного моста идти очень долго, если вообще возможно, я отправляюсь в противоположную сторону, к библиотеке РГБ, бывшей Ленинке. Там, недалеко от Манежа и Кутафьей башни, должен быть большой подземный переход (как же я давно не был в здешних местах).


Прощальный снимок от места впадения Знаменки в Боровицкую площадь. Машинки разных цветов приветственно сияют (и куда они все едут? Напомню, это вечер 27 ноября 2016 года, воскресенье же).
Подземный переход я прошел быстро и обратил внимание, что на задворках Манежа нет ни одной машины. Парковаться им там, в этом историческом центре, нельзя. Так что можно любоваться Манежем.

Хотя кое-кто сумел просочиться. Может, кому-то сильно надо было пройти в Кремль через Кутафью башню.

А вот и светящиеся колышки, не дающие парковаться. Точнее даже бревнышки.
За бревнышками - красивейший дом 1901 года, здание бывшей гостиницы "Петергоф". Жили в нем одно время выдающиеся исторические деятели, как-то тт. Калинин и Троцкий, и первый в нем держал приемную. Сейчас там тоже приемная, только Государственной Думы.
(Внизу слева на фоне Воздвиженки выглядывает что-то похожее на зеленую физию "крокодила".)

Ваш же покорный слуга уже идет по нужной стороне Моховой, где-то вдоль стены дома Шаховских-Красильщиковой. В нем сейчас литературный музей, а в советские годы был музей все того же товарища Калинина.
Интересно, что вокруг меня все время было много народа. Но в какой-то момент я повернулся, сделал фотку... и обнаружил, что вокруг никого нет. Куда все подевались? И вообще впечатление, что ориентацию потерял - машины вроде должны ехать в другую сторону.

В общем, стал снимать дом Пашкова, красивый такой. Наверху, перед ротондой - площадка, откуда Воланд и Азазелло любовались Москвой в финале "Мастера и Маргариты".

Я раньше думал, что имелась в виду вот эта площадка, круглая. Но, видно, дал маху - оттуда особо не полюбуешься.

Снял и станцию метро Боровицкая, откуда вышел.

И вот где-то за углом того дома Ш.-Кр. - нужный памятник.

А машины по Большому Каменному и дальше все едут и едут.

Journal information