Вчера великий мечтатель (никакого сарказма) Илон Маск сообщил некоторые цифры о полетах на Марс. Например, что к 2035 году к Марсу можно будет прилететь за 80 дней, то есть меньше, чем за три месяца (сейчас нынешние аппараты долетают за пять). Что планируется отправить на Марс миллион желающих за 10 тысяч полетов. И что билет на такой рейс должен стоить не более 200 тысяч долларов с одного пассажира.
Цифры захватывают дух (это же сотни, под тысячу, рейсов в год, а ведь один корабль через 12-15 полетов придется, я так понимаю, списывать. Понадобится гигантская флотилия), и при просмотре представленного ролика хочется аплодировать всеми конечностями. Хотя ваш покорный слуга уже не тот, чтобы не то чтобы лететь, но так сильно приветствовать. Потому что
Но интересно, что Маск заметил (если переводчики не напутали): корабль будет довольно комфортабельный. (Как фантасты представляли комфортабельный межпланетный лайнер, можно почитать в цитате под катом.) С ресторанами и увеселительными заведениями.
Значит, город на миллион человек, который как будто планируется построить на Марсе, тоже должен отличаться некоторым комфортом. Выкидывать первых марсопроходцев из увеселительных заведений в каменистую пустыню с никакой атмосферой как-то даже и жестоко.
Мне даже представилось, что такой город может выглядеть в виде гигантского кратера, выдолбленного в марсианском грунте, на склонах которого разместятся жилые и рабочие помещения, склады и увеселительные... тьфу, научные лаборатории для исследования тайн Марса. Сверху можно перекрыть куполом. Или не перекрывать.
А пока, несмотря на весь скепсис, буду следить за этим проектом. И может даже доживу до первых рейсов.
На Марсе он представлял себе это путешествие совсем иначе. Арматоры с Земли оплатили ему перелет — у них, кажется, были какие-то дела с «Трансгалактиком», и с их стороны это не было красивым жестом. А он, хоть и налетал уже почти три миллиарда, никогда еще не бывал на чем-либо, напоминающем «Титан». Грузовые корабли выглядят совсем иначе! Сто восемьдесят тысяч тонн массы покоя, четыре реактора основного хода, скорость движения 65 километров в секунду, тысяча двести пассажиров только в одноместных и двухместных каютах с ваннами, номера люкс, гарантированная постоянная гравитация, исключая старт и посадку, высший комфорт, высшая безаварийность, сорок два человека экипажа и двести шестьдесят обслуживающего персонала. Керамика, сталь, золото, палладий, хром, никель, иридий, пластики, каррарский мрамор, дуб, красное дерево, серебро, хрусталь. Два бассейна. Четыре кинозала. Восемнадцать станций прямой связи с Землей — только для пассажиров. Концертный зал. Шесть главных палуб, четыре — обзорных; автоматические лифты; заказ билетов на все ракеты в пределах Солнечной системы на год вперед. Бары. Залы для игр. Универсальный магазин. Уличка ремесленников — точная копия какого-то земного переулка в старой части города, с винным погребком, газовыми фонарями, луной, глухой стеной и кошками, которые прогуливаются по ней. Оранжерея. И черт знает что еще. Надо лететь целый месяц, чтобы успеть обойти все это хоть один раз.
Станислав Лем. Альбатрос
Journal information