blaster2009 (blaster2009) wrote,
blaster2009
blaster2009

Categories:

Концептуальный минус пешеходизации

0724-1909-DSCF6507.JPG

Вчера, вернувшись с дачи и после долгого воздержания усевшись перед монитором, обнаружил несколько статей на локальную, казалось бы, тему - строительство пешеходной зоны возле станций метро Тургеневская и Чистые пруды. Это там, где во время "Ночи длинных ковшей" снесли два достаточно здоровенных пассажа по обе стороны от павильона метро.

Теперь там будет целая пешеходная система, и москвичи смогут гулять по Чистопрудному, Сретенскому и далее Рождественскому бульварам туда и обратно. А вокруг будут кафе и рестораны, и в итоге теоретически получится так же классно, как и на Тверской, когда там высадят деревья.

Кстати, фоток тех мест у меня нет, поскольку когда я ходил с сыном на квест на Мясницкую (она неподалеку), то про фотик благополучно забыл. Зато на первой фотке указатель пешеходных зон на перекрестке Новочеремушкинской и улицы Дмитрия Ульянова. (На второй, под катом, вид с Пушкинской площади в сторону Страстного бульвара во время блиц-ремонта Тверской.) Симпатичные бульварчики, и деревьев там хоть отбавляй. Хотя зачем нужны еще и указатели, непонятно, поскольку машины туда все равно не заедут.

Хочется задать единственный вопрос концептуально-мировоззренческого характера. (Есть и еще, и немало, но со временем проблемы - поскольку я в отпуске, то страшно занят. Когда-нибудь систематизирую.)

Когда читал разные замечания и почти мемуары тех, кто в наше время приезжал покорять Москву, то там красной нитью проходил образ Времени. Точнее - его нехватки. Москвичи и "понаехавшие", те, кто трудится на предприятиях и в офисах, постоянно спешат. Времени у них катастрофически не хватает. Для быстрого перемещения они и приобретали машинки, хотя в условиях роста автомобилизации это не всегда помогало.

Эту особенность москвичей современные хронисты отмечали не раз, справедливо указывая, что Москва - город не для жизни, а для заработка. А жить, хорошо заработав на оставшуюся жизнь, надо где-нибудь еще, в теплых краях. Где нет такой ужасной и вытягивающей из тебя все силы суеты.

И вот такой появляется вопрос - если Москва становится городом для жизни, где будут прогуливаться пешеходы, а автомобилистов сократят путем платной парковизации и тотальной тротуаризации, то как это совместить с вечной жизнью хомяка в колесе, зарабатывающего на теплое будущее? Не будут же граждане носиться, как заведенные, по этим прекрасным зонам - они должны степенно гулять, а также сидеть в кафе и ресторанах, а затем спускаться в метро.

Хотя в крайнем случае можно гонять по широким тротуарам на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках, сигвеях, моноциклах, гироскутерах и т.п. Если, конечно, в условиях кризиса хватит на все это денег.

0724-1634-DSCF6484.JPG

Tags: Москва, городское
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Удвоение метро для ВВП от ССС

    Сегодня жена ездила за посылкой. Постамат находится в "Пятерочке", в соседнем районе. Недалеко от пятиэтажки на фото, которую снесут по…

  • Кормить Москву

    Недавно в одном посте увидел картинку - и призадумался. На фото там был предвыборный плакат каких-то местных выборов в республике Коми. Плакат от…

  • Где жить труднее и сложнее

    В Брянской области или в Москве? Позавчера президент Путин поздравил россиян с новыми поправками, за которые они проголосовали. И при этом заодно…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 97
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →