
Вчера, вернувшись с дачи и после долгого воздержания усевшись перед монитором, обнаружил несколько статей на локальную, казалось бы, тему - строительство пешеходной зоны возле станций метро Тургеневская и Чистые пруды. Это там, где во время "Ночи длинных ковшей" снесли два достаточно здоровенных пассажа по обе стороны от павильона метро.
Теперь там будет целая пешеходная система, и москвичи смогут гулять по Чистопрудному, Сретенскому и далее Рождественскому бульварам туда и обратно. А вокруг будут кафе и рестораны, и в итоге
Кстати, фоток тех мест у меня нет, поскольку когда я ходил с сыном на квест на Мясницкую (она неподалеку), то про фотик благополучно забыл. Зато на первой фотке указатель пешеходных зон на перекрестке Новочеремушкинской и улицы Дмитрия Ульянова. (На второй, под катом, вид с Пушкинской площади в сторону Страстного бульвара во время блиц-ремонта Тверской.) Симпатичные бульварчики, и деревьев там хоть отбавляй. Хотя зачем нужны еще и указатели, непонятно, поскольку машины туда все равно не заедут.
Хочется задать единственный вопрос концептуально-мировоззренческого характера. (Есть и еще, и немало, но со временем проблемы - поскольку я в отпуске, то страшно занят. Когда-нибудь систематизирую.)
Когда читал разные замечания и почти мемуары тех, кто в наше время приезжал покорять Москву, то там красной нитью проходил образ Времени. Точнее - его нехватки. Москвичи и "понаехавшие", те, кто трудится на предприятиях и в офисах, постоянно спешат. Времени у них катастрофически не хватает. Для быстрого перемещения они и приобретали машинки, хотя в условиях роста автомобилизации это не всегда помогало.
Эту особенность москвичей современные хронисты отмечали не раз, справедливо указывая, что Москва - город не для жизни, а для заработка. А жить, хорошо заработав на оставшуюся жизнь, надо где-нибудь еще, в теплых краях. Где нет такой ужасной и вытягивающей из тебя все силы суеты.
И вот такой появляется вопрос - если Москва становится городом для жизни, где будут прогуливаться пешеходы, а автомобилистов сократят путем платной парковизации и тотальной тротуаризации, то как это совместить с вечной жизнью хомяка в колесе, зарабатывающего на теплое будущее? Не будут же граждане носиться, как заведенные, по этим прекрасным зонам - они должны степенно гулять, а также сидеть в кафе и ресторанах, а затем спускаться в метро.
Хотя в крайнем случае можно гонять по широким тротуарам на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках, сигвеях, моноциклах, гироскутерах и т.п. Если, конечно, в условиях кризиса хватит на все это денег.

Journal information