
Интересное, пардон за тавтологию, столкновение интересов получается. Хотя для его участников не так чтобы приятное.
Это мне подогнали новость про противостояние в любимых моих Котельниках. Дачники там схлестнулись с производственниками. Последние хотят восстановить (и уже вовсю эксплуатируют) старую и казалось бы давно заброшенную железную дорогу. От которой в двух шагах были построены дачи. Их владельцы думали, что железная дорога использоваться больше не будет от слова никогда.
А теперь дорога заработала, и дачники рискуют попасть под поезд сразу после того, как откроют калитку. Одну женщину даже Анной Карениной прозвали, потому что участь героини Толстого грозит ей непосредственно.
Ну и, само собой, тяжело и машиной пользоваться, и идти к даче пешком ("по шпалам, брат, по шпалам"), и просто жить. Поезда, они довольно шумные бывают. До нашей дачи от железной дороги минут десять идти по лесу, а и то слышно, как они там стучат на рельсах. А тут, можно сказать, под окном, пусть даже и узкоколейная.


Когда я не так давно разорялся в блоге про разные коротищи и котельнищи, обступившие Москву и окружившие ее многоэтажными стенами, то упомянул вскользь тот момент, что жителям этих новообразований будет очень неудобно с работой. Им придется либо перемещаться в Москву, а просчитывался ли при этом размер дорожных потоков, неизвестно (хотя дороги, развязки и эстакады строят вовсю, сам видел). Либо искать работу на местах, а будет ли разворачиваться в этих местах какое-то производство или хотя бы строиться бизнес-центры, неясно.
И вот из данной заметки можно сделать вывод, что производство будет. Там еще была ссылка на губернатора Воробьева, который объявил, что уже готовятся 28 производственных площадок, а в обозримом будущем их число увеличится в 2,5 раза.

При этом вспомнилось, что возле другой дачи, к которой я имею отношение, под Орехово-Зуево, железная дорога когда-то была. Она проходила у нас на задворках, за забором и небольшой лесополосой. Особо не мешала - это была узкоколейка, по которой ходили вагонетки с торфом; там относительно недалеко болота Шатуры. Но после наступления лихих 90-х ее успешно разобрали, так что осталась одна тропинка. И надеюсь, снова собирать не будут. Иначе дачникам, огородившим заборами упомянутую лесополосу, придется эти заборы переносить.
А вот другая узкоколейка, возле Ново-Харитоново, работает вовсю и является причиной Ново-Харитоновской пробки, третьей после Обуховской и Шмеленской. Хотя поездов на ней я ни разу не видел, но в пробке мы стояли частенько. А сама дорога маленькая и еле заметная, ведет куда-то в сторону производственной площадки немецких производителей окон Рехау. Наверно, по ней материалы и новые окна перевозят.
В общем, можно сказать, что если так пойдет дальше, то рано или поздно придется дачи сгонять на периферию Подмосковья, а в ближнем устраивать еще один кольцеобразный город вокруг МКАД. Тем более производственники из заметки суровы - там не только песок возят, но эти пути входят в систему железнодорожных путей станции примыкания с забавным названием «Мальчики», которая имеет отношение и к военно-промышленному комплексу. А с военными у нас ссориться не принято.
Дачники пока пытаются бороться, пишут в муниципалитеты и прокуратуры, но железную поступь прогресса, если она разгонится, остановить очень непросто. А таких споров будет еще больше, и хотелось бы, чтобы их решали цивилизованно, с договорами и компенсациями, по закону, а не дожидаясь, пока кому-нибудь что-нибудь отрежет, как недавно лапу собаке.

Собственно новость про противостояние
Journal information