?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Куда идет Москва?

0612-1135-DSCF5928.JPG

Ну вот побывали мы в День России на перекопанной Тверской улице. И отчасти в некоторых прилегающих переулках, а именно Никитском (на первом фото) и Газетном (там Макдональдс с роботами).

Читал уже гневные заметки о том, что вся эта затея, начиная с программы "Моя улица", задумана прежде всего для уменьшения числа автомобилей в Москве. Тротуары будут расширены и на них поставят деревья, места для парковки сузят, если вообще не уберут, но точно сделают платными. А для проезда оставят по четыре полосы в каждую сторону. Где-то мелькало, что по две, но это вряд ли - все же правительственная трасса, по ней и техника на парад едет.

Хотя можно назвать еще причины, и я их в дальнейшем намерен рассмотреть. Но пока замечу даже не конкретно об автомобилях и автовладельцах, а скорее о концепции города для жителей в свете перекопа.

0612-1135-DSCF5929.JPG


Когда я в далекие годы размышлял о том, каким должен быть город в плане удобства для его жителей, то как ни странно, склонялся к чему-то похожему на то, что сейчас и делается в Москве. То есть, вкратце, широкие тротуары, много зелени и мало автомобилей. Потому что много автомобилей, по крайней мере в центре - это тупик, под них не хватит места, да и дышать в таком центре будет затруднительно.

Как-то шел на день рождения к двоюродному брату, который живет где-то недалеко от Нового Арбата и Садового кольца. По дороге от станции метро Смоленская так надышался воздухом этого Садового, так сказать, кольца, что только и думал о том, как здесь вообще люди живут.

При малом же их числе можно устроить экологичный и ходящий по расписанию общественный транспорт, позволяющий всем желающим при небольшом планировании времени доехать куда они захотят. Для перевозок же грузов развить службу такси.

Единственно, при мысленном описании всей этой красоты я не придумал, как организовать поездки на дачу, если тащить все нужное на своем горбу неохота, а машину все равно надо где-то держать. Уж больно накладно перемещаться на такси выходит, если ты еще не вышел на пенсию и не можешь жить там постоянно. Может быть службы наподобие нынешних Интернет-такси решат когда-нибудь и эту проблему.

0612-1135-DSCF5930.JPG

И вот возникает вопрос - если ты вот за это самое, чего же ты не так чтобы редко бухтишь на Собянина и его замечательную программу. Ведь когда все закончится, многое будет именно так, как ты сам и хотел, и это не только прекрасно, но в общем и логично. Если не переделывать центр Москвы по образцу, например, Нью-Йорка с авеню и стритами, что нереально.

А вот на это уже есть другие причины, одна из которых - то, что программа принималась без обсуждения со мной, когда вдруг резко началась реконструкция московских улиц. И до сих пор, несмотря на все "Активные гражданины" и "Наши города", обсуждения по ящику и твиты самого мэра, посты в блогах и оптимистичные презентации, остается впечатление, что некая высшая и нисколько не интересующаяся мнением каких-то муравьев сила утверждает давнее, ильфо-петровское - "Как пожелаем, так и сделаем".

Да и ладно, может со мной лично и не надо, я все равно ленивый. Но обсуждение со всеми заинтересованными лицами и общественными организациями, да и профессиональными архитекторами и дизайнерами под лозунгом "Куда идет Москва?" и выработка согласованных мнений по всем этим ремонтам и реконструкциям - почему нет.

О других причинах того, что прекрасные замыслы могут обернуться чем-то нехорошим и даже противоположным, я еще напишу (да и раньше писал, не сильно системно, правда). Кстати, на эти выходные закроется на ремонт центральный участок Замоскорецкой линии, это надо запомнить, а то многим через нее на дачу ехать, а автомобили не у всех пока.

0612-1135-DSCF5931.JPG


Posts from This Journal by “городское” Tag

  • Самый уплотненный район Москвы

    В каких городах самая большая плотность населения в человеках на квадратный километр? Даже подумать жутковато, как там люди живут на головах друг…

  • Занимательная бордюрология

    А вы часто смотрите под ноги, гуляя в родных краях и других местах? Это я вспомнил, когда пару месяцев назад побывал в Коньково и шел от станции…

  • Просто прогулка по Москве

    Последние фотки с нашей с сыном прогулки на первомайскую демонстрацию. То бишь саму демонстрацию мы сопровождали до Большого Каменного моста. Вход…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

ejhle
Jun. 17th, 2016 09:06 am (UTC)
Все это было бы хорошо для типичной европейской столицы (с населением отнюдь не 15 миллионов), но никак не для МЕГАполиса.
В итоге мы получим тихий уютный "безавтомобильный" Центр - для компактного проживания миллионеров, и запруженные транспортом, с развязками под окнами квартир на уровне пятого этажа, загазованные Окраины - для жизни всех остальных.
blaster2009
Jun. 17th, 2016 09:45 pm (UTC)
В столицах Европы тоже не сахар в этом смысле, особенно Лондонах и Парижах, там население на миллионы, а центры маленькие с узкими улочками. Ну и дорогие, для миллионеров, что и у нас идет - уехать с обменом из центра значит обеспечить себя надолго. Но как-то там справляются, тем более историю уважают.

Я не думаю, что будут массово строить развязки за окнами, уже были скандалы по этому поводу. Скорее пойдут по пути обособления районов, но тут свои подводные камешки.

Edited at 2016-06-17 09:46 pm (UTC)
ejhle
Jun. 18th, 2016 07:11 am (UTC)
В Париже обилия узких улочек нет со времен барона Османа (за редким исключением), однако пробки на периферик - обычное дело. И он тоже имеет радиальную структуру, как и Москва. Да и 3 млн. жителей, это не 15 всё же. Лондон - да, больше. Но всё равно имхо копировать практики этих столиц в Москве контрпродуктивно.

А иначе не получится, тем более на протесты жителей у нас обычно плюют. Обособление районов? Звучит устрашающе...
blaster2009
Jun. 20th, 2016 07:51 am (UTC)
У Москвы беда в том, что народ в нее все едет, и тремя миллионами плюс десятком из Большого Парижа не ограничится.

Не, обособление в том, чтобы большинству не надо было из района ехать, все необходимое было там. Но тут самое трудное с работой, конечно.
lepestriny
Jun. 21st, 2016 10:04 am (UTC)
Я попадал в пробки и по шесть часов кряду, видел, как в пять утра ползут в город по автобанам сотни тысяч оффисных тружеников. Серьезные пробки бывают на многополосных "скоростных" магистралях со скудным гортранспортом, самые мертвые - на эстакадах и бессветофорных хайвеях, и так повсюду, где их понастроили в прошлом веке. Пишут, что с этим начали бороться, демонтируют и сужают автодороги, восстанавливают трамвайные системы. И что есть эффект.
Получается, чтобы убрать пробки и обеспечить перемещение людей - нужно на всех широких проспектах резко сужать автопроезжую часть и прокладывать линии современного электротранспорта, убирать в центре парковки... А вот этого собянинцы делать и не желают. Нонешняя реконстркуция полосность сохраняет, а автостоянки добавляет, а троллейбусы убирает.
blaster2009
Jun. 21st, 2016 08:56 pm (UTC)
А это нетрудно догадаться почему - автомобилисты все же народ такой, что могут начать возбухать - зачем мы покупали авто, чтобы толкаться в метро, а кто нам возместит? А у нас же типа стабильность. Поэтому все делается по принципу шаг вперед два назад.
lepestriny
Jun. 21st, 2016 09:59 pm (UTC)
Похоже именно на это.

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com