Сегодня побывали на пресловутом "Варкрафте", сделанном по компьютерной игре, которую я никогда не видел и даже понятия не имел, что там вообще происходит. Знал только, что есть там зубастые зеленые орки, и потому решил, что это очередной из многочисленных побегов, отпочковавшихся от могучего древа "Властелина колец" (во загнул!). Ну в общем можно и так сказать, эльфы и гномы тоже были, правда скорее эпизодически.
Понятно, что зрелище было очень уж зрелищное, фэнтезийные пейзажи и города впечатляли своей прорисованностью и фантастической архитектурой. Вдобавок вовсю работала какая-то машинерия в кинозале, отчего во время обвалов, землетрясений и колдовства что-то прямо в том углу, где мы сидели, натурально тряслось, вибрировало и гудело. И даже ветер штормовой поддувал откуда-то в нужные моменты.
Что касается бродивших по привычке в моем котелке мыслей о кино, то хотелось бы сказать следующее. Во-первых, насчет моей любимой идеи о сверхидее произведения. И это не политический памфлет, как в "Энгри Бердз в кино" (хотя и такая придумка ложится в канву, так сказать), а скорее та самая идея всевластия, на которую как будто упирал и сам профессор Толкиен.
А именно - высший, долго находящийся у власти и притом обладающий сверхъестественными силами властитель за долгий срок правления превращается в нечто страшное. И своими магическими способностями обращает подведомственную ему страну в пустыню. Отчего приходится пробивать проход в другие места, пока еще не загаженные. Под лозунги о том, какие мы, орки, великие.
А там, куда собирается переселяться управляемый зеленый народ, есть местное население, которое можно употребить во славу правителя и народа, ну и на магические дела. Правда, там тоже есть могучие властители, у которых, как ни странно, те же самые проблемы.
В общем, толкиеновская идея всевластия Саурона показана даже несколько более приземленно: ведь самого Саурона в книге толком никто не видел. А варкрафтовское начальство - вот оно, зловещее, обуреваемое властными страстями, и при этом с удовольствием делающее всякие пакости, вплоть до жульничества, интриг и наплевательского отношения к традициям своего же народа.
А вторая мысль была уже собственно про кино в техническом смысле. Половина героев фильма представляла совсем нечеловеческие расы, но с такими выразительными эмоциями и мимикой, которые, я так понимаю, стали возможными с помощью компьютерной техники. Пока еще дополняющей актеров, которые вынуждены играть не среди декораций, а на однотонном зеленом или синем фоне. И потому возникает закономерный вопросец - не пора ли великим актерам-звездам на заслуженный отдых, поскольку их рано или поздно заменят персонажи, целиком прорисованные на компьютере?
Journal information