Прислали интересную и хорошую новость, правда как будто уже знакомую. Власти рискнули покончить с известной московской достопримечательностью - котлованом у Павелецкого вокзала. Подписано распоряжение изъять "недостроенный ТРЦ" у нерадивого собственника, некоего ООО "Лэджи", для государственных нужд, а именно строительства ТПУ "Павелецкий". И это, в отличие от налетов на самострои, не вызывает возражений - ну сколько можно эту яму терпеть, странно, что раньше не изъяли.
Павелецкий котлован - давняя и известная головная боль городских властей и, наверно, источник большого удивления гостей столицы (надо же, богатейшая Москва не может с этой миргородской лужей справиться!) и вдохновения многих блогеров, занимающихся московским бытописанием. И вот наконец как будто решение принято, бумага подписана, за работу, товарищи!
Сам же проект ТПУ удивляет своей грандиозностью. И с одной стороны, как будто все смотрится органично - это действительно транспортно-пересадочный узел, где сходятся пути железной дороги, авиационных линий (через аэроэкспресс), метро, трамваев и автобусов, да и личного автотранспорта тоже. Чай не перекресток Профсоюзной и Нахимовского, где ТПУ, несмотря на все красивые планы и проекты, выглядит как попытка натянуть сову на глобус.
А с другой стороны, не то чтобы хочется по вредности характера этот проект обстебать, но кое-что вызывает удивление. Например, зачем людям, приезжающим на вокзал и собирающимся отъезжать с него на аэроэкспрессе, нужны "лекторий, библиотеки, музеи"? Я-то, по своей приземленности, думал, что им надо перекусить, например, в киэфсюльнике (полковник Сандерс одобряет)...
...а также купить нужные продукты и вещи на дорогу. Для чего будет построено то, что в источнике скромно названо "торговые зоны и кафе". Причем поставлены они в конце списка, будто для транзитного пассажира первое дело сходить в лекторий и библиотеку. (Ну с натяжкой еще можно кино посмотреть.)
Все же есть соблазн последить, какие там будут лектории и музеи. Ведь даже в гигантском "Авиапарке" только один маленький книжный магазин, а также зальчик для представлений из мифологии древних греков, который, как и "Кидзания", скорее нацелен на детей. Хотя это понятно - люди пришли покупать и развлекаться. А вот будут ли люди, пришедшие ждать транспортной оказии, даже просто смотреть кино, не говоря о лектории, неясно.
Но может быть намечается огромный общий ТРЦ пополам с ТПУ, куда могут приходить и москвичи, которые к тому же будут гулять по дорожкам парка над бывшим котлованом и кататься там на велосипедах. И тут у меня такой вопросец - захочется ли вам, дорогие граждане, приходить в ТРЦ, который по сути еще и ТПУ? То есть там будут в немалом количестве гулять москвичи и гости столицы, посещать библиотеки и музеи. А ведь вокзалы во многом считаются злачным местом, где также тусуются мошенники и жулики, которым очень комфортно облапошить наивного посетителя лектория и тут же смыться через ТПУ на любом подходящем транспорте, в том числе из города вообще.
Но может я тут зря разоряюсь, и опыт, например, ТРЦ "Атриум" и "Европейский" у Курского и Киевского вокзалов (все время путаю, кто из них у какого находится) этих опасений не подтверждает?
Источник преобразования ТРЦ в ТПУ
Journal information