
Загадочная инсталляция на Пушкинской площади пока так и остается загадкой. Зато беглый поиск нашел тот факт, что никакого гигантского подземного торгового центра, бессветофорного тоннеля от Кремля до МКАД, огроменной парковки и что там еще хотели сотворить незабвенные Лужков с Ресиным, не будет. Запрещено Собяниным почти что лично.
Но обнаружились и другие загадки. Например, если посмотреть с Пушкинской в сторону Манежной и Красной площадей, то есть, попросту говоря, в сторону центра, то можно увидеть интересные вещи.
Вот рядом с одной из башен Кремля зафиксировано непонятное сооружение прямоугольной формы. Первая мысль - это какую-то из кремлевских башен поставили на реставрацию, окружили лесами и завернули в упаковочную материю, чтобы не портить окружающую среду.

Вторая мысль - уж не воздвигся ли там еще один бизнес-центр, наподобие приснопамятного "Оружейного". Даже подумалось совсем абсурдное, что это сам "Оружейный" и есть. Но такого быть просто не может - он в другой стороне, можно сказать, за спиной остался. Да и поприземистей смотрится, хоть и высоченный.

Разглядывая эту неожиданную загадку, Ваш покорный слуга сместился чуть в сторону. И увидел слева от прямоугольника еще одно строеньице, "украшавшее" городской пейзаж и вообще горизонт. Очень оно было далеко, но видно.

Уж не старый ли это знакомый - "Свиссотель Красные Холмы"? Очень его набалдашник похож. Правда, в свое время снять конкретно этот набалдашник я не сумел или не сообразил, когда был рядом, возле Дома музыки. Но по виду - он.
Не так давно видел эту штуку на фото с Красной площади. И уже там смотрелась она как инородное тело. А если ее видно аж с Пушкинской, то и не знаю, что сказать. На облике города появились новые достопримечательности, которые благодаря их высоте могут начать доминировать так, что старые тихо закурят в сторонке.

Я, конечно, понимаю, что новые высотные достопримечательности могут стать знаковыми и даже лицом города. Как это было в Париже с Эйфелевой башней, против которой местная интеллигенция в свое время подписывала письма протеста. А Мопассан вроде даже говорил, что она давит ему на мозг своей пошлостью.
Но все-таки Москва (пока еще) ассоциируется со златоглавым городом соборов и кремлевских башен со звездами и орлами (эклектика типа). Не заменят ли их новые неожиданные сооружения и не начнут ли они давить на мозг своими набалдашниками. (Надо будет поискать по этому поводу какой-нибудь регламент.) Причем построенные не в сторонке, как Москва-Сити, а прямо совсем уж близко к историческому центру. По крайней мере визуально.

Journal information