
И любить их надо не только потому, что так написали великие классики. А потому, что мы все пешеходы, и даже заядлый автомобилист на какое-то время становится им. Пока еще не придумали антигравитационное кресло, на котором можно выплыть из люка в потолке машины и вплыть в окно квартиры.
(Как мне давно рассказывал папа о своей поездке в Хьюстон, "жара там ужасная". "Но кондиционеры же есть", - недоумевал я. "Есть, причем везде - в гостинице, машине и на работе. Но вот несколько метров от машины до двери и обратно - настоящая пытка солнцем".)
Я вот, погуляв в последнее время по Спиридоновке, Мясницкой, Маросейке или, как видно на фотках, по улице Забелина, даже немного насладился отсутствием суеты на широченных и относительно недавно реконструированных тротуарах.
Хотя у меня, по вредности характера, претензии были, но общего характера. На Мясницкой, помнится, "забыли" сделать стоки, отчего при первом ливне всю красоту затопило, на Спиридоновке чуть столетние деревья не повырубили. И вообще первая волна реконструкции походила на нашествие неведомых завоевателей, поскольку жителей никто ни о чем не спросил. Сейчас про всякие программы типа "Моя улица" часто слышится, как и про обсуждения и общественные, пардон за тавтологию, слушания.
Поскольку Забелина относительно далековато от метро (на расстоянии Солянского проезда с гаком), там можно не спешить, а просто прогуливаться. Или посидеть на скамеечках, под фонариками, которые зажгутся в сумерках. И никакого задевания плечами, что можно порой видеть в узких местах.

А еще можно полюбоваться церквями и монастырями, которых именно в районе улицы Забелина хватает. Вот она, красота московская, лепота. (Слегка обшарпанную стену за оградой монастыря затенило, солнышко помогло.)

Единственно, у кого проблемы, это у автомобилистов, то есть водителей и владельцев машин. Вон как бедняги забились в Большой Спасоглинищевский переулок, у подножия величественной синагоги. На Забелина-то теперь проезд в одну сторону, там особо не покатаешься.

Но может это и верно, что в переулках исторического центра Москвы надо гулять и наслаждаться видами исторического центра Москвы. А машины оставлять где-нибудь на перехватывающих парковках. Хотя, наверно, в таком подходе есть свои плюсы и минусы. О которых я еще поразмышляю, перебирая фотки с Маросейки.
Journal information