У френда
Статья же френда гласила, что американцам эта выходка некогда союзников как слону дробина. Они с удовольствием рассчитают последствия такого шага и скупят свои подешевевшие облигации, после чего сократят свой многомиллиардный долг, увеличат конкурентоспособность своих товаров и снимут другие полагающиеся плюшки. (Кстати, тут даже можно предположить, что это они с саудовцами сговорились.) А остальные держатели долларов очень сильно потеряют.
Тут наверно можно спорить о деталях, но сам принцип кажется верным - поддеть США на экономическом фронте крайне сложно, потому что в их часто ругаемой у нас экономике всегда найдутся те, что от каких-либо действий на мировом рынке выиграет. Конечно, будут те, кто и проиграет, но это рынок, господа. Там всегда кто-то проигрывает, что никого не удивляет. И таким образом США всегда может повернуть кризисы и пертурбации в мире себе на пользу.
Зато вместо экономического возникает интересный политический вопрос - с чего вообще Саудовской Аравии быть причастной к грандиозному теракту против своего могущественного союзника, друга и патрона?
Тут могут быть разные предположения, от наличия в руководстве Аравии разных фракций, в том числе искренне ненавидящих США как мирового антимусульманского злодея (ведь и объявленный организатором Усама бен Ладен тоже был саудовцем, причем не из нижних слоев). И до конспиративных версий о сговоре верхушки Аравии с руководством самих США либо с некими фракциями в американском руководстве.
Все это возможно прояснится, когда упомянутые засекреченные страницы откроют широкой публике, что тоже не факт. В руководстве США многие против рассекречивания, причем звучали речи, что это будет очень нехорошо - так ссориться с союзником.
И тогда возникает следующй вопрос, уже морально-политического характера - какие союзники должны быть? Потому что США - страна, которая продвигает и распространяет свои идеи и ценности. Это можно ругать и критиковать, но так видится, да и американские деятели часто это повторяют. Свобода, демократия, права человека и их обеспечение, толерантность, стремление в будущее, ну может еще американская мечта, хотя это скорее внутреннее, но тоже неплохо смотрится.
При этом в наличии дружба со страной, которая эти идеи и ценности не разделяет от слова абсолютно. Где даже господствует по сути феодальный строй, в котором слова про права и свободы по-западному видятся чем-то криминальным и неприличным.
До какого-то времени такой союз никому не виделся неестественным, как будто все в порядке. Словно лидер мира может сам выбирать, с кем ему дружить, и откровенно признавать, что интересы выше идеалов. Но вот как это будет выглядеть после озвученных подозрений в причастности союзника к событиям 9/11, непонятно. Вне зависимости от того, кого выбирают в союзники другие, ну которые не лидеры мира.
Journal information