
Какая-то странная новость мелькнула, я уж подумал, не первое ли сегодня апреля. Но нет, речь именно о 16 апреля, две недели миновало. А новость такая - правительство предложило и даже направило в Думу законопроект о том, чтобы разрешить местным и региональным властям ограничивать движение по дорогам, если это вдруг понадобится, в целях эффективности организации этого самого движения. А ограничивать не шлагбаумами или инспекторами с полосатыми палками, а (если я правильно понял, может чего-то не понял) введением платы за проезд.
Ну, грубо говоря, в Москве дептранс ограничивает движение платными парковками, запретительными знаками и эвакуаторами. А теперь мэрия сможет заявить - вот на такой-то дороге творится в час пик полный бедлам, и потому движение там нужно ограничить. И мы ограничим его цивилизованно - введением платы за проезд. Кому сильно надо ехать, тот заплатит и поедет, кому не сильно надо - воспользуется общественным транспортом. И тогда передвигающихся станет меньше, и всем будет хорошо.
Причем в этом удивительном законопроекте говорится, что власти обязаны не только предупредить об ограничении за 30 дней, но обеспечить разные компенсационные меры, как-то: "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов", либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии действующим законодательством (отсюда).
Я конечно понимаю, что сейчас кризис, особенно финансовый, и деньги всем нужны. Но сильно подозреваю, что этим законом начнут злоупотреблять так, что московское метро с его еженедельными ремонтами покажется детской забавой. Потому что вся направленность проекта как раз и совпадает с умонастроением некоторой части московской власти в отношении владельцев автомобилей. Да и власти других регионов, где с бюджетами проблемы более суровые, чем в столице, тоже вполне могут злоупотребить.
Ведь в проекте не говорится, что собранные деньги целевым образом пойдут на упомянутые компенсационные мероприятия. А даже если бы и говорилось, умение некоторых чиновных товарищей злоупотребить может оказаться способным это положение преодолеть. Оно, умение это, еще может, так сказать, оказаться обратно пропорциональным общественному доверию к этим товарищам (во загнул!).
А можно и просто спросить народ, для интереса: вы согласны, что если власти ограничат движение по дорогам путем введения платы за проезд, то они непременно осуществят все положенные компенсационные меры? Или нет?

Journal information