В минувшие выходные побывал в уже неоднократно обрисованном мною Коньково и поглядел, что теперь делается на том самом месте, где некогда прошла генеральная репетиция Великого Сноса. Но для начала можно просто порассуждать логически, что там в принципе вообще возможно сделать.
Во-первых, это, естественно, упомянутые мэром лично в его твиттере "открытые, красивые и любимые" площадки, скверы и парки, которые новейшая градостроительная политика возвращает москвичам. Но в случае Коньково этот замечательный аргумент не очень годится. Поскольку это относительно новый район, где возле метро не было особо любимых площадок.
Я даже помню времена, когда там вообще почти ничего современного не было. Станцию метро Беляево, за которой находится станция Коньково, ввели в строй в 1974 году. И когда я учился в пятом или шестом классе, мы, четверо одноклассников, поехали туда записываться в уже становившуюся известной спортивную школу "Самбо-70". Помню огромные пустые пространства вокруг метро, на которых стояли более редкие, чем сейчас, многоэтажки. До школы мы долго шли пешком через какие-то здоровенные пустыри (сейчас она ближе к Коньково, чем к Беляево). Прозанимался я там один день, но больше мы туда не поехали - уж больно это все далеко казалось от нашего тогдашнего местожительства неподалеку от Красной площади.
А сейчас там возле метро бурный перекресток двух больших улиц, Профсоюзной и Островитянова, по которому беспрерывным потоком мчатся машины. Так что присесть и отдохнуть в скверике там вряд ли получится. И потом, как я однажды писал, человеку, спешащему поскорее на работу, а с работы идущему домой, скверики у метро особо не нужны.
Второе, что можно придумать - новые палатки и магазины. Более цивилизованные, арендаторы которых заплатят деньги городу на официальных аукицонах. Даже вписывающиеся в свежепостроенные торгово-переса... пардон, транспортно-пересадочные узлы. И многие получат хороший доход, другие приобретут удобства, и все будут в итоге довольны.
Но тут уже вмешивается политический и даже в некоторый степени психологический момент - после того, сколько высокие лица наговорили про любимые площадки, борьбу с самостроями и фальшивые бумажки, ставить новые магазины, скажем так, не совсем удобно. Даже, как ни странно, грозит потерей лица. А в городе, где за мэра проголосовали отнюдь не в такой многопроцентной степени, как за президента, лучше лишний раз не выкидывать подобные торгово-политические странности. В крайнем случае магазинные планы на бойкое место могут подождать. Да и обиженные сносом бизнесмены-собственники успокоятся или попросту сменятся более покладистыми арендаторами.
Таким образом, что остается сделать с неожиданно освободившейся землей? Правильно, как и показано на главной фотке - запахать и засеять травкой. При этом весьма высоки шансы на то, что сделанный газончик останется тут надолго. Разбивать скверы и устанавливать магазины во время кризиса может оказаться не по карману.
Правда, почему в этом месте оставили единственное синее сооружение с перилами рядом взамен десятков прежних палаток, непонятно. Наверно, на память.
Journal information