blaster2009 (blaster2009) wrote,
blaster2009
blaster2009

Налог на жизнь в Москве

0124-1439-DSCF4867.JPG

Недавно в одном известном блоге была дискуссионная статья на тему кризиса родного автомобильного производства и его связи с политикой московского дептранса и, естественно, главенствующего над ним мэра Собянина по отношению к московским автовладельцам (платные парковки и все такое).

Было заявлено (это я своими словами), что в результате парковочных "репрессий" москвичи перестают покупать автомобили. И одновременно резко падают показатели завода "АвтоВАЗ", да так, что недавно появилась информация об убытках производства - каждая машина приносит убытка в 43 тысячи рэ. Получается, проще их не делать, чем делать, если судить по бухгалтерии.

Автор заключил, что эти два процесса взаимосвязаны настолько, что даже не совсем ясно - убытки появиилсь из-за "продолжающегося падения российского автомобильного рынка и роста стоимости материалов и компонентов" (из заявления компании) или из-за автомобильной политики городских властей. Короче, можно возложить вину на оба фактора поровну.

В комментах многие заметили, что говорить о потреблении Москвой продукции АвтоВАЗа, мягко выражаясь, не совсем удобно, потому что вазовские машинки на московском авторынке практически не котируются. В ответ говорилось, что речь должна идти не о "пятерках-девятках", а о продукции под зарубежными марками - "Рено", "Ниссанах" и "Датсунах".

Сегодня я, подходя к школе за сыном, из интереса прикинул, сколько и каких машин припарковано на улице. "Жигулей" не было совсем, на двадцать машин я приметил парочку "Рено" и столько же "Ниссанов". Как выглядит логотип "Датсуна", не помню, но остальные логотипы были знакомы, так что "Датсуны" не попались на глаза. Не очень корректная выборка, конечно, но уж что есть. Наверно, процентов двадцать вазовской продукции в Москве будет.

Но написать хочется не об этом, а о том, что мелькнуло в комментах и навело на мысль - про саму эту будто бы автоненавистническую политику дептранса.

Если прямо в лоб спросить дептранс и его начальника Ликсутова, для чего он с маниакальным упорством проводит в жизнь платные парковки в Москве, скорее всего будет примерно такой, как не раз и отмечалось: Москва переполнена народом, расширение дорожной сети не поспевает за ростом числа машин. А машин все больше, каждый день по тысяче регистрируют. Если этот процесс не придержать, то город просто встанет в пробках.

1017-08-24-28-IMG_0673.jpg

Далее можно спросить, а почему, собственно, Москва переполнена? Ответ понятен, хотя вряд ли его будет озвучивать именно Ликсутов, это не от него зависит. Москва притягательна, потому что возможности заработать в ней больше, чем в других городах и весях России. Может даже намного больше.

Когда я учился водить, мы как-то с инструктором выехали из автошколы. На выезде был шлагбаум, каковый поднял пожилой дяденька, вышедший из пришлагбаумной будки. И тут инструктор заметил (он вообще был словоохотливый, а иногда выражался просто неподражаемо, тут мне отчасти повезло - скучно не было): этот товарищ при шлагбауме приехал из Уфы, где с работой, тем более в его возрасте, очень непросто. А тут он года два назад устроился поднимальщиком-опускальщиком шлагбаума, получает 25 тысяч (сумма показалась небольшой, но это был 2009 год) и уже успел купить себе подержанный автомобиль, а внуку новенький компьютер (инструктор был весьма информирован).

Далее можно спросить, почему в Москве можно заработать больше, чем в других местах, но это в общем и так понятно - все дороги, в том числе и денежные потоки, ведут в столицу. Так что народ по любому будет рваться "в Москву! в Москву!".

Таким образом, борясь с этим потоком, мэрия и дептранс стараются повысить издержки москвичей на жизнь в столице. Если москвичи будут жить слишком хорошо, то у города будут серьезные проблемы с возможностями эту хорошую жизнь обеспечить. Просто потому, что все больше народа будет стремиться в Москву, а больше народу - меньше кислороду.

фотография-13.JPG

В комментах промелькнула интересная мысль о том, что проще не пыжиться с парковками (тем более недавно была инфа, что на обустройство парковок ушло 16 миллиардов рэ, а прибыли они дали 6 все тех же миллиардов), а обложить москвичей специальным налогом. Я бы его назвал НАЛОГОМ НА ЖИЗНЬ В МОСКВЕ.

Кстати, помню, что нечто подобное пытался ввести Лужков. Правда, это был не налог, а платеж за московскую прописку. Если гражданин, желающий стать столичным жителем, выложит сразу весьма приличную и неподъемную для большинства сумму (емнип триста тысяч рэ), он сразу вожделенную прописку и получит.

Правда, затея сошла на нет, когда некоторые граждане, в том числе журналисты, подали в Конституционный суд, который и заключил, что подобные лужковские придумки, мягко говоря, неконституционны. На том все и закончилось.

Скорее всего этим закончится идея сугубо московского налога, если кто-то вздумает провести ее в жизнь. Потому что каждый гражданин "имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства" (статья 27 Конституции РФ). А значит, дептранс еще что-то придумает, он на выдумки хитер.

phonto-21.jpg


Tags: Москва, городское, машина, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Светящийся уголок старой Москвы

    После последнего митинга я пообедал в кафе "Му-Му" на Мясницкой и далее прошел по знакомым местам детства. Вокруг красивые раскрашенные…

  • В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!

    Из Сети пришло феерическое высказывание одного из высоких элитариев. То есть лица, принимающего решения (ЛПР). Не в полном смысле слова…

  • Вышел из дома...

    ...пару-тройку недель назад. И во дворе увидел это вот. Это машина для бурения в целях геологических или геофизических изысканий для…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 97
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →