
Все-таки Москва настолько велика, что делать по ней даже кратенькие вылазки приятно. Можно наснимать городские виды и узнать что-то новое. А то и вспомнить хорошо забытое старое.
Свой город я вообще знаю так себе (отчасти за исключением метро). Да что там так себе - я вообще его плохо знаю, что не есть гут и это надо исправлять. Но зато как интересно узнать то, что когда-то знал да забыл.
Не так давно читал в "Эксперте" о протесте жителей Спиридоновки. Власти распорядились там вырубить столетние деревья, но жители стали против, и префект ЦАО эту вырубку запретил. А вот кто ее придумал и разрешил, осталось тайной.
"Молодцы спиридоновцы", - подумал я тогда. - "Интересно будет там побывать, надо глянуть, где эта Спиридоновка находится". Так подумал и положил мысль куда-то в кладовую мозга, где много чего пылится.
А в прошедшее воскресенье, пользуясь мероприятием сына в планетарии, решил заглянуть в то место, где когда-то проходило детство. Совсем маленьким жил на улице Алексея Николаевича Толстого. Точнее, в старом деревянном доме жила бабушка, и я часто обретался у нее.
Но эти годы почти не помню. Осталось одно яркое воспоминание: иду по темному коридору, скрипят деревянные половицы, открывается дверь комнату соседа дяди Стаса, а там, посреди комнаты, в клетке сидит сова и глазами на меня лупает. Дядя Стас был оригинал, держал у себя самую настоящую сову.
Короче, когда мы зашли с Садово-Кудринской на улицу моего детства, я увидел табличку с названием улицы и с изумлением вспомнил, то улица А.Н.Толстого и есть Спиридоновка. Ей вернули прежнее название в 1994 году. А еще отреставрировали, про что я упоминал.
А вот на следующей фотке ниже - Ермолаевский переулок, ранее носивший название улицы Ивана Владиславовича Жолтовского, знаменитого архитектора. Это тоже улица моего детства. Потому что деревянный домик на Толстого снесли, когда узнали, что по ней, мимо него, проедет наносивший нам тогда визит президент США Ричард Никсон. И что он мог подумать, увидев такой стиль "барако" в ядерной державе?
Бабушке дали комнату в коммуналке на соседней улице Жолтовского, в ней я тоже часто бывал. На заглавной картинке справа виден магазин китайской еды. В советские времена там был маленький гастроном, где работала соседка бабушки с Жолтовского, тетя Дуся. Мы туда иногда заходили купить что-нибудь. Тетя Дуся уговаривала бабушку отложить для нее что-то вкусненькое заранее, а та наотрез отказывалась - принципиальная была. И выстаивала очередь, пока я норовил на подоконник залезть или стол в кафетерии пошатать.
А теперь тут китайская еда, вот на этом снимке слева.

Снова Спиридоновка. За китайским магазином сейчас лавка Караваевых, а тогда какой-то мясной магазин был, если память не изменяет. А дальше - место, где бабушкин с совой деревянный домик и находился.

А теперь на его месте деревья растут. Может даже те, которые не дали срубить. Хотя вряд ли - тонковаты будут. Наверно, их сразу посадили, как домик снесли и Никсон проехал.

Дальше мы не пошли. Где-то там улица Толстого перетекала во Вспольный переулок, на котором бабушка жила еще раньше. Но меня тогда и в проекте не было. А мы свернули на Ермолаевский, прошли мимо бабушкиной квартиры-коммуналки (теперь там все решетками забрано) и отправились к Патриаршим прудам.
Journal information