Большой Книжный Брат смотрит за тобой

Сейчас благодаря пламенному, но немного одностороннему блогеру
Рейтинг получился интересный. В нем два наших автора и восемь иностранных (эх, где то время, когда наши авторы резко вытеснили зарубежных). Оба наших вполне заслуженные - Борис Акунин (1-е место) и Дмитрий Глуховский (4-е). Оба уже давно трудятся на писательском поприще, у них наверняка сложился свой обширный круг читателей и почитателей, с нетерпением ожидающий выхода новой книги кумира о приключениях незабвенного Эраста Фандорина и персонажей в лабиринтах метро (или Метро).
Также понятно, почему попали в список книги "Марсианин" (2-й) и "Бегущий в лабиринте" (9-й) - великое искусство кино постаралось. А вот некоторые участники рейтинга несколько удивили.
Прежде всего, конечно, Оруэлл. Вроде и кино не припомню на эту тему, и какие-то связанные с автором сенсации не всплывали. А вот поди ж ты - 6-е место в этом рейтинге продаж.
Тут даже подумаешь - может быть, в стране стала актуальной фантастическая история отношений героя с тоталитарным государством. И тем более запущенные впервые в этой книге, как сейчас модно выражаться, мемы - "война это мир", "свобода это рабство", "новояз", "двоемыслие", "министерства мира, изобилия, правды и любви", "Большой Брат смотрит на тебя", "пятиминутки ненависти" и т.д. На месте власть предержащих я бы над таким появлением книги в рейтинге призадумался - может, что-то идет не так.
Любопытно, как к этому феномену отнесется министерство любви... тьфу, блин, федеральная служба безопасности. Хотя, думаю, ее предпочтения читающей публики не интересуют - пусть читают что угодно, лишь бы не занимались антигосударственной деятельностью.
И еще одна классическая книга - "Убить пересмешника" Харпер Ли (7-е место), которую я так и не удосужился в далекие годы прочесть. Правда, ее появление было объяснено - найден еще один роман автора с теми же героями, когда-то отвергнутый редактором. Уж не знаю, правда ли это и не окажется ли за такой находкой дутая сенсация. Но интерес у нашей читающей публики проявился. Хотя почему-то больше к старому, классическому роману, чем к новому.
А в целом по десятке можно сказать, что импортозамещение в книжном деле не очень получилось - переводы по-прежнему актуальны.
Собственно список