Просматривая новости нашего городка, был под впечатлением заметки блогера sapojnik в жж о том, для чего в столице вводят платные парковки. Там автор открытым текстом заявил, что делают это, чтобы "убить" автолюбителей и превратить их в пешеходов и пользователей общественного транспорта. Хотя заметка посвящена не им, а дальнобойщикам, но смысл понятен - тех же тоже хотят того... "убить".
И тут мелькнули новости столицы о том, как городской общественный транспорт готовится к "убийству" машиновладельцев. Ну не в том смысле, что прямо и непосредственно готовится, а вообще о его сложных трудовых буднях в текущий период.
Одна новость, вернее упомянутый в ней факт, показалась любопытной: число безбилетников выросло за год аж в полтора раза. Причем даже причины даются - во-первых, кризис, а во-вторых, поскольку пассажир в среднем нарывается на контролера один раз в месяц, то ему проще заплатить тысячерублевый штраф, чем отдавать за проездной полторы-две тысячи.
Я так понял, что даже валидаторы не спасают от таких фокусов. Хотя я бы не смог каждый день по несколько раз нырять под перекладину валидатора - возраст не тот. Но молодой и спортивный человек вполне может.
Отразились и споры в приближенных к этому делу властных эшелонах. Одни начальственные товарищи за то, чтобы повысить штрафы и увеличить число контролеров, что позволит ловить "зайцев" и повысить выпадающие доходы. Другие считают это нецелесообразным - повышение штрафов в кризис вызовет... ну мало ли что оно вызовет, вдруг вообще экстремизм какой. А увеличить число контролеров просто накладно.
В метро, кстати, проблему решили - там без билета проникнуть непросто, турникеты грозны и сверху конусовидны, а входы у будок контроля зачастую перегораживают съемными оградками, причем помимо контролеров рядом дежурят работники помощи пассажирам (или как там это называется, забыл) в жилетках, а то и полицейские. Плюс пресловутые рамки металлоискателей. Но вот на автобусных остановках, которых намного больше станций метро, такое будет точно накладно.
Заодно мелькнула и заметка о том, что этих самым контролеров будут обследовать у... психиатра. Потому что работа связана с физическими (а также психическими, я знаю - при мне как-то контролеру нервная пассажирка ногтями физию поцарапала) перегрузками. И вообще в столице участились случаи "проявления агрессии" со стороны контролеров к пассажирам. Нервная работа, да.
Напоследок о собственном опыте. Как уже давно писал, меня попытались заставить платить за одну поездку дважды путем ремонта трамвайных путей. То есть часть путей ремонтируется и по ним ходят автобусы до депо (вон они на первой картинке в этом депо, хитрецы этакие!). А далее автобусы зависают, а пассажиры пересаживаются на трамвай и платят по новой.
Проплатив так несколько раз, ваш покорный слуга плюнул и из принципа стал ходить пешком до метро. А иногда даже целиком с работы пешком, минут за 40-50. И это вполне цивилизованный путь лишить жадный дептранс лишних доходов. А чем больше дептранс будет их хотеть, тем меньше он будет их получать. Так что товарищи убиватели, не спешите - как бы вместо сотен тысяч потребителей-автолюбителей не получить столько же хитроумных "зайцев", на контроль которых уйдут все прибыли.
А вот если власти таким заковыристым путем хотели меня сделать просто пешеходом, то своего добились. Только вот зачем, непонятно. О здоровье, наверно, заботятся.
Источники шебуршания: первый, второй.
Journal information