
Интересно, многим ли за всю жизнь доводилось сниматься в кино? Или вообще случайно так наткнуться на процесс киносъемки?
Когда я в прошедшее воскресенье пришел на Триумфальную площадь поглазеть на тамошние качели, то обнаружил, что возле памятника Владимиру Владимировичу идет этот самый процесс.
Причем киношникам слегка не повезло. Похоже, они собирались в этот день снимать сцену, время действия которой должно было проходить зимой. В условиях как минимум снегопада.
Но чудо-машинка в виде небольшого ящичка на стойке легко решила вопрос. Как снег из нее повалил, так сразу подумалось, что идет метель в ограниченном пространстве.

За всю жизнь я пару раз натыкался на киногруппу и один - снимался в массовке. Однажды увидел съемку в где-то районе Патриарших прудов, где мы, студенты МГУ и члены ДНД (добровольная народная дружина), типа патрулировали улицы. Возле какого-то въезда во двор собралась пара машин и кучка народу: вроде снимали что-то из жизни старой Москвы, но деталей не помню.
Второй раз съемка была в каком-то учреждении, причем я абсолютно не помню, где и когда, но помню действие. Что-то про школьные годы - некий мальчик-старшеклассник должен был выйти из дверей. Когда он вышел, к нему подскочил товарищ в черном, наверно режиссер, и принялся грозно потрясать кулаками. Наверно показывал, как тому надо выйти, с каким выражением лица.

И один раз ваш покорный слуга участвовал в съемке сам. Это было сразу после поступления в МГУ. Будущих первокурсников должны были отправить на какие-то работы в Москве.
И вдруг они с радостью узнали, что отправят их не месить бетон на строительстве Дворца молодежи, а - сниматься в кино. Нет, не так - СНИМАТЬСЯ В КИНО!!!
Правда, не скажу, что они сильно радовались, и так все устали от экзаменов. Но настроение все равно было хорошим, радужным.

Сам процесс, правда, помню смутно, но все же кое-что памяти осталось. Нас собрали в зрительном зале открытой сцены в Парке Горького, и мы должны были изображать зрителей на съемках концерта в фильме "Наследница по прямой". А также вовремя хлопать и вставать с мест по команде режиссера.
Помню, когда артистка взяла микрофон, и из динамиков полилась песня, на ее лицо легла тень от руки с микрофоном. Причем так капитально легла - половину лица скрыла напрочь. Но это сразу приметил режиссер и крикнул в мегафон: "Таня Друбич, убери руку, тень!!!" Или что-то вроде этого. Так я узнал имя актрисы.
Ну а что режиссером был знаменитый Сергей Соловьев, я узнал уже много позже. Хотя и смотрел еще подростком "Сто дней после детства", с той же Друбич, кстати.

Вот и какое кино снимали в это воскресенье у памятника Маяковскому, я тоже не узнал. Подходить и спрашивать не рискнул - а ну как в это момент пошел бы какой-нибудь дубль, и полетели громы и молнии. Впрочем, это непринципиально - все равно название могут поменять еще не раз.
Зато артистки надели какие-то пледики как юбки. Интересно, кого это они изображали?

А одна, в красненьком пальто, что-то говорила в микрофон у самого памятника. Который (не памятник, а поэт) тоже когда-то снимался в фильме по собственному сценарию "Барышня и хулиган".

А на этом снимке у памятника никого, хотя сделал я его до того, как увидел киногруппу. Наверно, еще не начали - готовили снегоделательную машину.

На площади, кстати, были не только памятник и качели, но еще и стеклянные магазинчики. Один из них даже книжный. Я хоть и мало сейчас читаю, но в книжный, если попадется на пути, заглядываю. А ну-ка заглянем!

Но меня ждал облом. И почему именно в этот день магазинчик закрыли? Неужто из-за кино?

Journal information