
Я уже не раз выступал у себя в уютном против того, что назвал "унылой пхеньянизацией" Москвы. Это когда кругом стоят огроменные дворцы и башни, до которых надо идти на своих двоих леший знает сколько времени. И при этом вокруг нет ни кафешки, ни магазинчика, ни самого захудалого киоска. И присесть зачастую тоже негде. Архитектура словно намекает: "Ты что, сюда рассиживаться пришел? Может даже еще пожрать и выпить? А ну склонись перед величием фараона, да будет он жив, здоров и могуч!"
К Дому музыки, правда, я такую критику применять особо не хотел. Я там раньше не был и не знал, каковы расстояния, к нему ведущие. К тому же мы там не живем, а сходить раз в месяц (квартал, год, сто лет) на концерт (на который к тому же ходил не я) вполне можно.
Но настроение все равно было никакое. Кроме расстояний, повлияли еще два фактора. Во-первых, погода была уж очень мрачная, хотя и без эксцессов в виде дождя, снега и урагана. Небо серой крышкой накрыло окрестности, и на настроение это влияло не лучшим образом. Да и фотки получилось с обилием серого цвета, на мой взгляд.
Во-вторых, правый ботинок вашего покорного слуги вдруг начал натирать ногу, и в результате по окрестным бесскамеечным просторам пришлось в отдельные моменты времени буквально скакать на одной ножке. Это, правда, в начале похода, когда мы торопились на концерт, помня о хитростях навигатора.
А расстояния - это на карте они небольшие, а вот на местности оказались довольно приличными. Вот он, последний мостик перед входом на территорию храма искусств. Снят на обратном пути с другого мостика, по которому тоже можно было пройти, но он не столь живописен.

А дальше надо по длинной (ух какой длинной!) галерее пройти до собственно Дома музыки. Кругом могучие стены "Свиссотеля Красные холмы". Похоже, он был соинвестором проекта, и за вложения в храм искусств ему позволили расположиться рядом.

Ну вот мы и пришли к самому Дому. Это вход в Светлановский зал, самый большой из трех залов, где моих и ждал собственно орган с ведущим Павлом Любимцевым и исполнителем, который, по словам ребенка, был похож на его классного руководителя.

Дом музыки стоит на обширной площади, посреди которой возвышается вот такая инсталляция. Причем площадь имеет два этажа, и на первом расположен вход в Камерный зал, куда мои сразу и зашли, а в Светлановский поднялись на эскалаторе.

А пока народ собирается, ваш покорный слуга, которому торопиться на концерт не надо, осматривает площадь.

Налево посмотрел - арт-галерея.

Направо посмотрел - о, заведеньице! "Летнее кафе" написано. Но вход закрыт, лето кончилось. Что же оно (не лето, а кафе) такое серое-то?

Прямо посмотрел - ресторан. С весьма приличествующим месту названием.

Вверх посмотрел - чуть кепка не свалилась! Ну уж и соинвестировался "Свиссотель", ну уж оторвался.

Решил вернуться на Зацепский вал, но не обратно по галерее, а вниз по лестнице. Лестница тоже неслабая, я вам скажу - на одной ножке точно не поскачешь.

Слева был виден еще один ресторан, который почему-то показался похожим на мавзолей. Но поскольку на нем было написано "Ресторан", а не "Мавзолей",то скорее всего это он и есть (шутить про дрова мне не хотелось, уже подустал немного).

Лестница от ресторана в Дом музыки вела тоже приличная такая. И скверик ничего, народа только почти и нету.

Вообще кругом все так мощно и монументально, что можно хоть армию боевых слонов заводить по пандусам и лестницам. Хотя зачем слонам классическая музыка?

А народ все на концерт спешит. Там, кстати, еще один концерт был в Камерном зале, и меня вот здесь спрашивали, как туда пройти. Я показал, ведь я уже знал.

Вот прям в этот проспект и показал. Тоже можно слонов провести, если афишу снять... а может и не надо снимать.

А вот на машине-то туда не проедешь. Хорошо, мы заранее узнали, что подземная парковка там на ремонте. Да и, честно говоря, платить за это чудо сто рэ в час не хотелось. А без машины не так-то просто - сколько шкандыбать-то надо, пока до места проведения концерта классической музыки дойдешь.

Единственно, что мне точно понравилось, без ехидства - пюпитры с подписями знаменитых людей классического искусства. Вот не понимал, зачем артисты Голливуда и прочие знаменитости оставляют отпечатки своих ног в бетоне. Чтбы потомки любовались - здесь наступила звезда первой величины? А подписи, на мой взгляд, смотрятся элегантно и красиво.

У входа на лестницу сидел грустный деятель искусства и старался на все эти возвышавшиеся кругом железные и бетонные чудеса не смотреть. На постаменте была только его подпись. Хорошо, она у него разборчивая, и можно было понять, что это Шостакович.

Journal information