Но думал, сегодня окончательную причину падения самолета скажут, все же самолет найден, эксперты, как сказали, уже там. И следы взрыва или попадания ракеты должны достаточно быстро обнаружить. Но оказалось, не так все просто - для обнаружения причины, возможно, придется не только прослушивать самописцы, но и собирать и складывать в контур все найденные обломки.
Пока есть только версии. Всего назвали три - техническая неисправность, усталостная трещина и террористический акт. Техническую неисправность конкретизировали - возможное разрушение двигателя, когда лопатки турбины вылетают и режут все подряд.
В ленте не раз видел высказывания, что подлинную причину засекретят, потому что она, если это теракт, невыгодна и российскому руководству, и египетскому. Второму из-за туристического бизнеса, который ждет полная стагнация, а первому - потому что это вызов политике в Сирии, который поставит вопросы: а что мы там делаем, стоит ли тратить деньги и силы, не следует ли уйти?
Насчет засекретят вряд ли - уж слишком много внимания приковано к этому событию. Но если сразу определить причину не удастся, как это было с самолетом, упавшим в Шотландии, то время у руководства как-то определиться в конечных целях сирийской политики еще есть. И не факт, что оно склонится к уходу - в новейшей истории хватает примеров, когда после терактов страны, где таковые происходили, поступали ровно наоборот. В том числе и на родных просторах.
Что касается технических версий, они тоже наносят удар, хоть и не такой сильный, по экономическому курсу руководства страны. Говорить о модернизации и реиндустриализации и при этом допускать к полету "убитые" машины неприемлемо. Либо придется в этом деле наводить порядок, либо, в том числе ввиду кризиса, оставить все как есть до следующей катастрофы. Которая этот вопрос заострит еще больше.
Journal information