Но вот приметил интересную статью про то, какие деньги предлагают лишившимся работы сотрудникам "Трансаэро". Пилоты, несмотря на кризис, санкции, вроде нужны (об этом в статье тоже есть), и потому те авиакомпании, которые еще на плаву (во какой я ехидный!), предлагают заполнить вакантные места. И некоторые компании проявили, я бы сказал, весьма нестандартный подход к оплате труда летчиков, бортпроводников и прочих работников высокого полета.
Командиру Boeing 737-700 «Якутия» обещает оклад в 56 тыс. руб. (второму пилоту — от 43,9 тыс.). Командира SSJ («Сухой Суперджет») та же авиакомпания приглашает на оклад всего в 11,1 тыс. руб. (второй пилот — 9400 руб.), а командира Ан-24 — всего на 7260 руб. (второй пилот — 6185 руб.)...
Оклад командиров в «Трансаэро» без всяких надбавок составлял около 20 тыс. руб.
Откуда такие чудеса всплыли с начислением зарплаты и почему она такая смехотворная? А это, пишется в статье, потому что общая зарплата состит из базового оклада и надбавок, которые даются в основном якобы за налеты. Копеечный базовый оклад ниверлируется нехилыми надбавками.
После чего возникает вопрос - откуда взялась такая сдельщина для пилотов, что надо им сначала назначать копейки, а затем смотреть их налето-часы, которые они еще и неизвестно как накрутят, не за счет ли здоровья и отдыха?
Сходу предположить можно одно - это те самые серые схемки, о борьбе с которыми много говорилось и даже что-то делалось. Но похоже, что до авиакомпаний это намеренное и сделанное не очень доходит. Возможно потому, что уровень этих серых зарплат там настолько высок (в статье упоминается о "получках" работников "Аэрофлота"), что свои проблемы они могут решать без государства и смысла обращаться к нему не видят.
А для государства, если оно прочтет эту статью, откроется еще один каналец получения денег в бюджет. Если, конечно, оно захочет с серыми схемами бороться всерьез.
Journal information