blaster2009 (blaster2009) wrote,
blaster2009
blaster2009

Categories:

Кандидат исторических наук

Проходим с сыном историю Древнего мира. Учебник интересный такой (Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира).

Интересный в числе прочего тем, что в нем в конце каждого параграфа есть две группы вопросов и заданий. На первую группу можно спокойно ответить, если прочитал параграф.

А вот чтобы ответить на вторую, знаний из параграфа уже не хватит. То есть их вообще в нем нет. Надо либо искать знания где-то еще, например в Интернете, либо выполнять целые работы, так называемые творческие задания. С привлечением, надо полагать, пап, мам и прочих родственников. Неплохо будет, если среди них окажется минимум кандидат исторических наук.

Конечно, многие из этих вопросов предлагаются на обсуждение всему классу. В принципе из тех знаний, что содержатся в параграфе, можно вывести и ответы на "незапараграфированные" вопросы. Но это надо очень сильно мыслить логически. Есть шанс, что коллективный разум класса с помощью руководящей и направляющей мысли учителя на эти вопросы ответить сможет. Так что в этом смысле вопросы хорошие и правильные - будят творческую мысль, развивают логически-историческое мышление.

Но нам конкретно не повезло: ребенок приболел и сидит дома, а домашние задания по Интернету приходят (во прогресс! то ли в наше время - болеешь и кайфеешь). Их надо делать - вот мы и делаем.

Пришло задание ответить на вторую группу вопросов по параграфу 9: Междуречье: рождение цивилизации.

Вопрос первый простой: Почему древние города-государства возникали на берегах рек?

В учебнике написано только, что древние города-государства возникали на берегах рек. И это все. Но мы легко додумались - людей в городе много, им надо элементарно водички попить, умываться по утрам и вечерам, выращивать урожай для прокорма, также реку удобно использовать как путь для торговли.

Вопрос второй: Обсудите в классе: почему с возникновением государства традиции и обычаи уже не могли обеспечивать порядок в обществе и правители стали издавать законы?

Тут уже папа зачесал репу, поскольку коллективного мозга класса с руководящей и направляющей мыслью учителя под рукой не было. Пришлось даже глянуть в Интернет, чтобы как-то упорядочить то, что первое пришло в голову - общество стало сложнее, чем племя в лесу, появилась частная собственность, увеличилось число споров-раздоров и понадобилась новая система управления - государство, которому удобнее управлять с помощью законов, пусть даже выбитых на камне товарищем Хаммурапи. В общем, с грехом пополам расписали.

Вопрос третий: Подумайте, почему правители Шумера опирались не на родовую знать, а на чиновников.

Вот это был полный отпад - даже не представляю, как мысль учителя справится с таким вопросом. Хорошо, что в свое время ваш покорный слуга через известную книгу Михаила Восленского "Номенклатура" ознакомился с гипотезой историка Карла Виттфогеля о "гидравлических" обществах. Вкратце - для проведения сложных ирригационных работ, а также строительства пирамид, дворцов и храмов требуется мобилизация всех сил общества, что проще сделать посредством государства и назначенных им чиновников.

Правда, Виттфогель не дал ответ на вопрос, почему подобные работы, например, в Голландии и Италии не привели к возникновению "гидравлических" обществ. Ну да мы в такие выси уходить не стали. Мы это сделаем, если нам вдруг кандидатскую писать понадобится.

А пока просто выписали - мол, правителям Шумера надо было проводить большие строительные работы, а это проще сделать через чиновников, а не своевольную и нахальную родовую знать.


В мои школьные годы у нас был классический учебник по истории Древнего мира с изображением триумфальной арки в Пальмире. Недавно эту арку взорвали новые вандалы из ИГИЛ (запрещенного в России - блин, оказывается, если вы СМИ, надо обязательно к каждому упоминанию ИГИЛ писать, что она, или оно, или он запрещено в России. А то будут неприятности по закону о СМИ. Хорошо, что я еще не СМИ). Пичалька, короче. А пока в качестве КДПВ выставляю арку из древнего города Мира в Анатолии, снятую, между прочим, собственноручно.

IMG_4875.JPG

Tags: история, образование, солнышко
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

  • Атомные страсти давно и сейчас

    - У них тоже пушки имеются. Половину наших укокошат. - Риск благородное дело. Нас всех когда-нибудь укокошат. - Типун тебе на язык. Из фильма…

  • Засада на пути тимуровского движения

    Башенки Кремля иногда возникают на каких-то форумах (не интернетовских, а на конференциях, встречах и т.п.) и даже говорят нечто интересное.…

  • Бригада на базе склада

    Вчерашняя история с мобилизацией на входе в метро как будто закончилась. Причем с успокоительными заявлениями выступили первые лица государства. А…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 98
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

Posts from This Journal “история” Tag

  • Атомные страсти давно и сейчас

    - У них тоже пушки имеются. Половину наших укокошат. - Риск благородное дело. Нас всех когда-нибудь укокошат. - Типун тебе на язык. Из фильма…

  • Засада на пути тимуровского движения

    Башенки Кремля иногда возникают на каких-то форумах (не интернетовских, а на конференциях, встречах и т.п.) и даже говорят нечто интересное.…

  • Бригада на базе склада

    Вчерашняя история с мобилизацией на входе в метро как будто закончилась. Причем с успокоительными заявлениями выступили первые лица государства. А…