Почему-то при слове "Пхеньян" ассоциации именно такие - огромные проспекты и улицы, на них монументальные дворцы и здания, где-то под ними редкие фигурки пешеходов, автомобилей почти нет. Впрочем, последнее нам вроде не грозит, хотя и тут в связи с разрастанием платных парковок и запрещающих знаков возможны варианты.
Почему же, несмотря на монументальность и может даже каменную красоту, этот условный "Пхеньян" кажется унылым и неуютным. А потому что не видно в этой монументальности чего-то такого, что должно быть для людей. Что придает улицам и даже проспектам впечатление, что они обжиты и для человека удобны. Прежде всего магазинчиков, кафе и киосков (монументальные же торговые центры не в счет).
Это я сейчас по РБК узнал про вот эту статью и тут же ее отыскал. Говорится, что затеянная властями киосковая реформа дала не то что неутешительные, а прямо убийственные для затейников результаты - тысячи киосков снесли и всего 60 новых реализовали. На новые претендовать мало кто хочет - кризис, грабительские сборы, и вдобавок, что в статье заметно мельком, намеками - после одного погрома малого бизнеса (а с собственностью при разборе обращались хуже, чем жандармы с имуществом революционеров во время обыска) захочет ли кто ввязываться в это дело снова, чтобы ждать следующего.
Тем более в статье упоминаются какие-то странные указания, вроде запрета выставлять товар на витрину. С людьми, которые такое придумывают, вообще дело иметь опасно, как с буйными душевнобольными.
Итого, киосков не будет, и гражданин станет тащиться по открытому пространству в торговый центр или к метро (пока и там не снесли) за пачкой мороженого. Зато по дороге можно будет любоваться цветиками.

Journal information