?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не так давно читал разные статьи на тему строительства метро в Москве. Вопрос когда-то для меня жизненно важный, поскольку тогда я на метро ездил каждый день туда и обратно. Сейчас уже меньше, но все равно временами пользуюсь.

Статьи были в основном оптимистические - лейтмотивом проходило, что станций метро будет больше, линии продлят еще в спальные районы и даже в пригороды. В результате чего транспортная ситуация улучшится, а забитые машинами дороги разгрузятся, поскольку народ перейдет в расширившееся метро.

И даже кризис с санкциями на это не повлияет, денег у Москвы завались, она помимо метро еще много чего делает, и фестивали по-прежнему проводит (недавно видел новый список, но уже ничего не запомнил).

Но оказалось, что не все так просто. Я бы даже сказал, совсем непросто.

Не так давно открыли новую станцию метро "Котельники", ставшую конечной на Таганско-Краснопресненской линии. И теперь пассажиры, садившиеся раньше в пустые вагоны на прежней конечной Выхино, стонут стоном - пустых вагонов нету, а есть очень даже полные. А на Выхино в метро помимо местных выхинцев входят те, кто приехал на поездах Казанского направления. Там, на узенькой платформе, и так было несладко, а в час пик вообще аццкий ад.

То есть сейчас как живущим возле Выхино, так и тем, кто туда приехал (а и ваш покорный слуга с дачи приезжал в домашинные времена), лучше всего сначала сесть в противоположный поезд, уехать на Котельники и там пересесть. Тогда есть шанс более-менее спокойно доехать до центра.

А сами Котельники городок такой нехилый, там вовсю вырастают многоэтажные дома, а вот строятся ли к ним в такой же пропорции места для работы, неизвестно. Есть подозрения, что не очень.

На более ближних станциях, типа Кузьминок, вообще ужас-ужас - там в вагон сесть можно разве что с третьего-пятого раза. Либо надо ждать пустой поезд. Или ехать на конечную, для чего встать на работу пораньше на полчаса-час.

То же самое может произойти и на любой другой линии, ветку которой удлинят. Да уже и происходит, например, на Замоскворецкой - ездил в свое время на Автозаводскую и помню, как переполненные поезда выезжали с противоположной стороны.

А количество поездов увеличивать до бесконечности нельзя - техника безопасности не позволяет.

Отсюда вывод - расширение метро в данном виде не решает проблемы переполненности, а как бы наоборот. А потому надо победные реляции отложить в долгий ящик и призадуматься - что здесь не так.

На фото кольцевая железная дорога в районе Канатчикова проезда, которую сейчас реконструируют. Может, кольцевые дороги помогут разгрузить радиальные линии?

phonto-127.jpg

Posts from This Journal by “метро” Tag

  • Люди обидятся, пойдут письма...

    В группу воцапки нашего района пришло сообщение. Якобы бывший начальник предвыборного штаба Собянина статусный либерал Ремчуков сказал, что наверх…

  • Конспирологично о метро

    Раскритикованный в предпредыдущем посте гражданин Хуснуллин высказался снова. На этот раз о метро. Начальник московского строительства объявил,…

  • Митинг против развития и прогресса

    В прошлое воскресенье в нашем районе состоялся митинг против строительства метро. А диковато звучит - люди выступают против строительства метро.…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 97
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

sizif73
Oct. 1st, 2015 03:22 pm (UTC)
Занятно, сегодня в ленте попалось:
>Выяснилось, что в Лондоне велика разница между скоростью движения наземного и подземного транспорта. Из-за этого на периферийных станциях возникают заторы — дороги не успевают справляться с людьми, приезжающими на поездах метро. Метро Нью-Йорка, в отличие от Лондонского, практически равномерно охватывает город, а разница в скоростях наземного транспорта и подземки не столь велика.
https://nplus1.ru/news/2015/09/30/slow-down-metro

Так что с одной стороны даже "у них" похожие проблемы и они их только ковырять начали. А с другой, раз уж начали разбираться, значит и до нас когда-нибудь их результаты доберутся.
Ну и соглашусь, что дальнобои нужно делать электричками. Кстати, в том же Лондоне это сейчас красиво делают.
blaster2009
Oct. 1st, 2015 07:00 pm (UTC)
Интересное сообщение... они предлагают замедлить поезда метро. Хотя не уверен, что это поможет, если плотность общего потока останется такой же.

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com