blaster2009 (blaster2009) wrote,
blaster2009
blaster2009

Парадокс расширения метро

Не так давно читал разные статьи на тему строительства метро в Москве. Вопрос когда-то для меня жизненно важный, поскольку тогда я на метро ездил каждый день туда и обратно. Сейчас уже меньше, но все равно временами пользуюсь.

Статьи были в основном оптимистические - лейтмотивом проходило, что станций метро будет больше, линии продлят еще в спальные районы и даже в пригороды. В результате чего транспортная ситуация улучшится, а забитые машинами дороги разгрузятся, поскольку народ перейдет в расширившееся метро.

И даже кризис с санкциями на это не повлияет, денег у Москвы завались, она помимо метро еще много чего делает, и фестивали по-прежнему проводит (недавно видел новый список, но уже ничего не запомнил).

Но оказалось, что не все так просто. Я бы даже сказал, совсем непросто.

Не так давно открыли новую станцию метро "Котельники", ставшую конечной на Таганско-Краснопресненской линии. И теперь пассажиры, садившиеся раньше в пустые вагоны на прежней конечной Выхино, стонут стоном - пустых вагонов нету, а есть очень даже полные. А на Выхино в метро помимо местных выхинцев входят те, кто приехал на поездах Казанского направления. Там, на узенькой платформе, и так было несладко, а в час пик вообще аццкий ад.

То есть сейчас как живущим возле Выхино, так и тем, кто туда приехал (а и ваш покорный слуга с дачи приезжал в домашинные времена), лучше всего сначала сесть в противоположный поезд, уехать на Котельники и там пересесть. Тогда есть шанс более-менее спокойно доехать до центра.

А сами Котельники городок такой нехилый, там вовсю вырастают многоэтажные дома, а вот строятся ли к ним в такой же пропорции места для работы, неизвестно. Есть подозрения, что не очень.

На более ближних станциях, типа Кузьминок, вообще ужас-ужас - там в вагон сесть можно разве что с третьего-пятого раза. Либо надо ждать пустой поезд. Или ехать на конечную, для чего встать на работу пораньше на полчаса-час.

То же самое может произойти и на любой другой линии, ветку которой удлинят. Да уже и происходит, например, на Замоскворецкой - ездил в свое время на Автозаводскую и помню, как переполненные поезда выезжали с противоположной стороны.

А количество поездов увеличивать до бесконечности нельзя - техника безопасности не позволяет.

Отсюда вывод - расширение метро в данном виде не решает проблемы переполненности, а как бы наоборот. А потому надо победные реляции отложить в долгий ящик и призадуматься - что здесь не так.

На фото кольцевая железная дорога в районе Канатчикова проезда, которую сейчас реконструируют. Может, кольцевые дороги помогут разгрузить радиальные линии?

phonto-127.jpg

Tags: городское, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • И чего им, холопам, еще надо?

    Вышла статья известного публициста на примечательную тему. Примечательную для меня, поскольку речь шла обо мне. Я, видите, не восхищаюсь…

  • Инопланетяне нам помогут

    Был когда-то один анекдот про то, как выйти из вечного российского кризиса. Предлагалось два способа. Первый - прилетят инопланетяне и все за нас…

  • Буряшины проделки

    Бурилки для геологических изысканий для метро появлялись в нашем дворе дважды. Первая у дальнего подъезда, где она ухитрялась шуметь своими бурами…

promo nemihail 15:00, yesterday 31
Buy for 20 tokens
Все уже посмеялись над госзакупкой наклеек на автомобили с надписью "Обама ЧМО", однако это не простая ошибка Северо-Кавказской ведомственной охраны. Всё куда хуже. Фото: Яндекс Картинки Сперва даже была версия, что ошибку допустил сервис помощи при наборе текстов Т9, тот самый…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments