?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не так давно читал разные статьи на тему строительства метро в Москве. Вопрос когда-то для меня жизненно важный, поскольку тогда я на метро ездил каждый день туда и обратно. Сейчас уже меньше, но все равно временами пользуюсь.

Статьи были в основном оптимистические - лейтмотивом проходило, что станций метро будет больше, линии продлят еще в спальные районы и даже в пригороды. В результате чего транспортная ситуация улучшится, а забитые машинами дороги разгрузятся, поскольку народ перейдет в расширившееся метро.

И даже кризис с санкциями на это не повлияет, денег у Москвы завались, она помимо метро еще много чего делает, и фестивали по-прежнему проводит (недавно видел новый список, но уже ничего не запомнил).

Но оказалось, что не все так просто. Я бы даже сказал, совсем непросто.

Не так давно открыли новую станцию метро "Котельники", ставшую конечной на Таганско-Краснопресненской линии. И теперь пассажиры, садившиеся раньше в пустые вагоны на прежней конечной Выхино, стонут стоном - пустых вагонов нету, а есть очень даже полные. А на Выхино в метро помимо местных выхинцев входят те, кто приехал на поездах Казанского направления. Там, на узенькой платформе, и так было несладко, а в час пик вообще аццкий ад.

То есть сейчас как живущим возле Выхино, так и тем, кто туда приехал (а и ваш покорный слуга с дачи приезжал в домашинные времена), лучше всего сначала сесть в противоположный поезд, уехать на Котельники и там пересесть. Тогда есть шанс более-менее спокойно доехать до центра.

А сами Котельники городок такой нехилый, там вовсю вырастают многоэтажные дома, а вот строятся ли к ним в такой же пропорции места для работы, неизвестно. Есть подозрения, что не очень.

На более ближних станциях, типа Кузьминок, вообще ужас-ужас - там в вагон сесть можно разве что с третьего-пятого раза. Либо надо ждать пустой поезд. Или ехать на конечную, для чего встать на работу пораньше на полчаса-час.

То же самое может произойти и на любой другой линии, ветку которой удлинят. Да уже и происходит, например, на Замоскворецкой - ездил в свое время на Автозаводскую и помню, как переполненные поезда выезжали с противоположной стороны.

А количество поездов увеличивать до бесконечности нельзя - техника безопасности не позволяет.

Отсюда вывод - расширение метро в данном виде не решает проблемы переполненности, а как бы наоборот. А потому надо победные реляции отложить в долгий ящик и призадуматься - что здесь не так.

На фото кольцевая железная дорога в районе Канатчикова проезда, которую сейчас реконструируют. Может, кольцевые дороги помогут разгрузить радиальные линии?

phonto-127.jpg

Posts from This Journal by “метро” Tag

  • Самый удобный транспорт

    В эти дни было столько суеты, что вашему покорному слуге в компьютер заглянуть было некогда. Особенно насыщенными выдались суббота и воскресенье. В…

  • Заходим в вагон пражского метро...

    ...а там на полу вот это членистоногое. В первую секунду как-то не по себе, во вторую видим, что он плюшевый или пластиковый, короче неживой. Это…

  • Воду приносят вручную в кегах

    На днях ваш покорный слуга угодил в статью на сайте газеты "Новые Известия". Ну то есть не сам угодил, а в лице своего уютного. Причем…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
vokiturk
Sep. 30th, 2015 07:40 am (UTC)
Строить метро до бесконечности опасно,земля под Москвой скоро станет похожа на сыр.
blaster2009
Sep. 30th, 2015 07:43 am (UTC)
Точно, над этим я тоже думал, уже были и прорывы воды, и провалы... как бы это чем-то нехорошим не обернулось.
(no subject) - vokiturk - Sep. 30th, 2015 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Sep. 30th, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vokiturk - Sep. 30th, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Sep. 30th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - vokiturk - Sep. 30th, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Sep. 30th, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - vokiturk - Sep. 30th, 2015 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - vokiturk - Sep. 30th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Sep. 30th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - vokiturk - Sep. 30th, 2015 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Sep. 30th, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
doc_chaev
Sep. 30th, 2015 08:18 am (UTC)
Пока по принципу "Чего думать, трясти надо".
blaster2009
Sep. 30th, 2015 08:26 am (UTC)
Это точно... как бы потом не обмишуриться по-крупному:-(
bernigor
Sep. 30th, 2015 08:59 am (UTC)
Нехило там у вас в Москве с народом! Глобальное перемещение масс)
blaster2009
Sep. 30th, 2015 09:06 am (UTC)
Еще какие... доводилось мне ездить в час пик в свое время, хорошо, сейчас особо не надо:-)
(no subject) - bernigor - Sep. 30th, 2015 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Sep. 30th, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
sheric_ru
Sep. 30th, 2015 09:24 am (UTC)
На Пражской тоже был ад после присоединения Бутова...
Теперь каждые 10 минут (примерно) подают пустые составы. Да и Бутовскую линию продлили до рыжей.
blaster2009
Sep. 30th, 2015 09:36 am (UTC)
Ох, вспомнил свою рыжую... но там всегда поменьше было народа, не знаю, правда, что там после продления.
kromni
Sep. 30th, 2015 11:01 am (UTC)
Да, точно ведь проблему не решает, только усугубляет. тут сложная транспортная система нужна. Частые городские электрички со множеством платформ, в удобных пересадочных местах, типа открытого метро, ну и главное разработать концепцию выноса бизнеса и администрации из центра, чтобы не было проблемы утром туда, вечером обратно
blaster2009
Sep. 30th, 2015 07:02 pm (UTC)
Точно, а в центре старый город для туристов... но это такая программа нужна, что дух захватывает.
(no subject) - kromni - Sep. 30th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Sep. 30th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Oct. 1st, 2015 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 1st, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Oct. 1st, 2015 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 1st, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Oct. 1st, 2015 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 1st, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Oct. 1st, 2015 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 1st, 2015 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Oct. 1st, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 1st, 2015 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Oct. 1st, 2015 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 2nd, 2015 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Oct. 2nd, 2015 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 2nd, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Oct. 2nd, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 2nd, 2015 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Oct. 2nd, 2015 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 2nd, 2015 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Oct. 2nd, 2015 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 2nd, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kromni - Oct. 2nd, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
antontsau
Sep. 30th, 2015 11:30 am (UTC)
все потому что метро не для таких задач делается. Это транспорт высокоплотного сити, с остановками через 500 метров, с интервалом в минуту - ну то есть то, что примерно в Москве до ТТК. А дальше должна работать совершенно другая система с-бана, городских электричек - остановки раз в пару километров, поезда полноразмерные широкие и все такое. С немногочисленными вьездами в центр, где опять же остановки редкие, чтоб поезд быстро проскакивал а не топлатся полчаса.

Но в сесесери исторически электрички числились за мпсом и им на городские перевозки было глубоко плевать. Так и осталось. Ну вот и получите результат - метро задыхвается от попыток взвалить на него решение задачи (вывозить 5 млн поголовья на расстояние в 30 км) на которую оно не рассчитано, а электрички вместо чтоб разгружать метро от замкадышей наоборот его этими замкадышами перегружают, все вываливают на ждани и пытаются влезть в метро, лишь бы не ехать до вокзала - медленно, печально и главное что все равно никуда оттуда не деться, все равно в метро лезть. Глубокий ввод сесесерь так никогда и не построил, и даже имеющиеся внутренние соединительные линии (каланчевка и тп) практически не используются.
blaster2009
Sep. 30th, 2015 07:12 pm (UTC)
Все правильно... но вот зачем с такой помопй про 26 новых станций на следующих год протрубили, которые все это усугубят, непонятно. Разве что среди них будут какие-нибудь от хордовых, поперечных линий...

А я про городские электрички и подумал, даже фоту подыскал... но не развил, непривычно все же...
(no subject) - busttravel - Sep. 30th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
blaster2009
Sep. 30th, 2015 07:13 pm (UTC)
Лабиринт Метротавра, пожирающего время и силы пассажиров О_О
stomaster
Sep. 30th, 2015 08:14 pm (UTC)
кольцами надо замыкать, иначе задохнется метро рано или поздно
blaster2009
Sep. 30th, 2015 08:24 pm (UTC)
Кольца готовят, вот это старое железнодорожное кольцо на фотке будут вроде под пассажирское сообщение переделывать, еще хордовые линии тянут в районе МГУ... но, кажется, маловато это, уж больно город большой, многонаселенный.
(no subject) - stomaster - Sep. 30th, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Sep. 30th, 2015 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stomaster - Oct. 1st, 2015 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 1st, 2015 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - stomaster - Oct. 1st, 2015 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 1st, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stomaster - Oct. 1st, 2015 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 1st, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
apotapov777
Sep. 30th, 2015 09:25 pm (UTC)
Что-то я сомневаюсь, что те, кто ездит на машинах, оставят их и пересядут на метро...
blaster2009
Sep. 30th, 2015 09:32 pm (UTC)
Там, похоже, целая программа, как их заставить - от платных парковок до перекрытия целых улиц... но вот как бы это вместо перехода на общественный транспорт не вызвало бы массовые протесты.
chachainik
Oct. 1st, 2015 09:55 am (UTC)
а что делать, расширяться-то нужно)
blaster2009
Oct. 1st, 2015 10:12 am (UTC)
Вообще да. Только одного удлинения метро недостаточно, надо другие методы, от легкого наземного метро до кольцевых дорог и т.п.
sizif73
Oct. 1st, 2015 03:22 pm (UTC)
Занятно, сегодня в ленте попалось:
>Выяснилось, что в Лондоне велика разница между скоростью движения наземного и подземного транспорта. Из-за этого на периферийных станциях возникают заторы — дороги не успевают справляться с людьми, приезжающими на поездах метро. Метро Нью-Йорка, в отличие от Лондонского, практически равномерно охватывает город, а разница в скоростях наземного транспорта и подземки не столь велика.
https://nplus1.ru/news/2015/09/30/slow-down-metro

Так что с одной стороны даже "у них" похожие проблемы и они их только ковырять начали. А с другой, раз уж начали разбираться, значит и до нас когда-нибудь их результаты доберутся.
Ну и соглашусь, что дальнобои нужно делать электричками. Кстати, в том же Лондоне это сейчас красиво делают.
blaster2009
Oct. 1st, 2015 07:00 pm (UTC)
Интересное сообщение... они предлагают замедлить поезда метро. Хотя не уверен, что это поможет, если плотность общего потока останется такой же.
asio
Oct. 1st, 2015 08:06 pm (UTC)
мне даже глядя на карту метрополитена становится страшно. и как перевозить такие количества народа, не очень представляется
blaster2009
Oct. 1st, 2015 08:23 pm (UTC)
У меня такие мысли были, когда на узких станциях, типа Парка Культуры, один эскалатор закроют, и народ на другой идет валом, толпа аж до середины станции... но пока метро работает, перевозит.
kladez_zolota
Oct. 3rd, 2015 10:58 am (UTC)
Сейчас без метро сложно обойтись.
blaster2009
Oct. 3rd, 2015 12:40 pm (UTC)
Да вообще без него никуда... но я благодарен судьбе или себе, не знаю, что в час пик теперь пользуюсь им редко.
kapitan_flint1
Oct. 3rd, 2015 11:10 am (UTC)
Пора бы на наземку упор начать делать...
blaster2009
Oct. 3rd, 2015 12:41 pm (UTC)
Мне раньше наземка не нравилась почему-то... а сейчас совсем не против, особенно после того, как покатался на монорельсе у ВДНХ:-)
(no subject) - kapitan_flint1 - Oct. 3rd, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 3rd, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapitan_flint1 - Oct. 3rd, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 3rd, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapitan_flint1 - Oct. 3rd, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 3rd, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapitan_flint1 - Oct. 4th, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 4th, 2015 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapitan_flint1 - Oct. 5th, 2015 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - blaster2009 - Oct. 5th, 2015 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapitan_flint1 - Oct. 5th, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
lenarudenko
Oct. 4th, 2015 07:18 pm (UTC)
В Питере вяло метро достраивают
blaster2009
Oct. 4th, 2015 08:12 pm (UTC)
Ну вот и неясно, что лучше - вяло достраивать или так быстро, что пассажиропоток не поспевает:-)
( 85 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com