А вот насчет выступлений вообще подумалось: по идее, президенты презентовали перед другими странами свои концепции существования в современном и весьма бурном мире - так сказать, свой взгляд на мироустройство.
При этом американский президент главный упор сделал на демократию, сказав, что если бы в Сирии была настоящая демократия, а не кровавый тиран, такой катастрофы, как сейчас, не случилось бы.
Российский президент во главу угла поставил право и легитимность, уточнив, что если бы не антиправовой экспорт демократических революций, подрывающий легитимность, такой катастрофы, как сейчас, не случилось бы.
(При этом, казалось бы, легко попенять Путину, что в случае с Крымом он дейстовал совсем нелегитимно. Впрочем, его аргументы на эту тему общеизвестны.)
Как на эти разные концепции будущего мира отреагируют правящие элиты государств-членов ООН, выяснится позже. Но пока чтобы продвинулась американская идея, требуется одно - чтобы на месте, куда ведет экспорт цветных революций, воздвигались демократические и правовые государства с высоким уровнем жизни. А не поля боев для игилов, аль-каид и прочих талибанов. Иначе все это становится похоже на авантюру, бонусы от которой получает только одна сторона, да и то, судя по истории с потоками беженцев, не вся.
В противном случае главы и через них мир воспримет российскую концепцию, тем более в ней нет крайнего антиамериканизма. И тогда Россия может на этом фоне улучшить и собственные, не совсем хорошо идущие дела.
Journal information