Это я сейчас новости приоткрыл, а там про встречу Обамы с Путиным на Генеральной ассамблее ООН. Ну и что повестка встречи декларируется сторонами совсем по-разному - американская сторона главным считает украинский вопрос, а российская, наоборот, сирийский.
Чего я подумал по российской повестке. Если американцы на эту встречу после недвусмысленных сигналов согласились, то это значит, что дела их в Сирии обстоят не лучшим образом. Вне зависимости от того, что предложит Путин, можно предположить, как надо было действовать.
А действовать надо было прямо и просто, как шериф с Дикого Запада. Так сказать, кардинально вопрос решить. Или порешить.
ИГИЛ или ИГ или как там их - есть этакий общемировой преступник, что уже везде объявлено. А мировой преступник должен быть схвачен мировым полицейским.
То есть сначала нужна мощная пропагандистская кампания с объявлением преступника преступником, как это было с Талибаном и Саддамом, да отчасти и Каддафи. А затем операция - американская армия с мандатом ООН при поддержке широкой коалиции (может даже и России, или по крайней мере при полном согласии последней - ведь там ИГИЛ объявлен преступной организацией) высаживается в Сирии, приводит ИГИЛ к нулевому знаменателю... не, наверно все-таки числителю, ну к нулю короче... и наступает мир и благорастворение воздухов.
После этого коалиция обсуждает будущее Сирии, Асад соглашается на почетную отставку, проводятся новые выборы и прочее, что там полагается.
Опять на важном направлении наступает стабильность, цены на нефть снижаются, злой Путин получает внутренние неприятности в экономике и, кто знает, становится милым и покладистым.
Поскольку США ничего такого не делают, а в основном напирают на уход Асада и бомбардировки, то разные нехорошие мысли возникают - то ли им этот сирийский кавардак самим нужен для поднятия цен на нефть или вообще далекоидущих планов переформатирования, то ли они так заигрались в ближневосточную политику, что сами не знают, как из нее выпутаться и решили немного обождать - в Сирии нефти мало, чего же там надрываться. Впрочем, подождем встречи, буде она состоится, недолго осталось.
Journal information