Короче, если память не изменяет, шестого августа мы ехали вечером с рафтинга по реке Тара. То бишь рафтинг был на реке Тара, а мы уже после отправились домой на автобусе.
В автобусе я, изрядно уставший и вдобавок сытно поевший, начал потихонечку дремать. И был разбужен нежным тычком в плечо:
- Не спи, снимать надо. Золотой час настал!

Я тут же включил висевший на руке фотик и направил его в окно. По идее, в такое прекрасное время надо было остановить автобус (чего мне никто не позволил бы), поставить фотик на штатив (которого у меня не было) и наслаждаться процессом. Но пришлось снимать вот так, на ходу через окно.
А это, если не ошибаюсь, Подгорица, столица Черногории, даже, как нам сказали, политическая столица. На самом деле городок небольшой, дома низкоэтажные, но поскольку все население страны может разместиться в паре московских районов типа Ясенева, то ничего удивительного.

Если вкратце, золотой час - это примерно час после восхода солнца и час перед закатом, когда солнце окрашивает все в удивительные золотые цвета. Искусственным освещением или фотошопными ухищрениями такого эффекта не добьешься, и потому фотографы очень любят это время. У профессиональных фотографов и блогеров-путешественников будто бы даже есть целые расписания, когда в какой стране наступает этот самый час.

Поснимав и дождавшись исчезновения золотого оттенка вместе с солнцем, я уже снова приготовился покемарить. Но нежный тычок повторился снова.
- А синий час кто снимать будет? Пушкин? (Почему все желающие заставить что-то делать ссылаются на Пушкина? Наверно, он был великий трудоголик. Кстати, как раз в Подгорице ему стоит памятник, подаренный Россией, к тому же он автор стихотворения, в котором черногорцы побеждают не кого-нибудь, а самого Наполеона Бонапарта.)

Пришлось снова взяться за фотик. За окном простиралось величественное Скадарское озеро.

Синий час, я так понял, промежуток между сумерками и ночью, ну и еще на восходе, когда солнце вот-вот появится. Именно в синий час была сделана та фотка, что очень мне понравилась.

А автобус продолжал дальше и дальше наматывать километры.

Пока наконец солнце не сказало нам последнее "до свидания" и отправилось на боковую.

Journal information