?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иде мы, товарищи?

Почитал в журнале sapojnik статью об отсутствии идей у президента, партии и правительства по поводу того, как выбираться из кризиса. Статья резкая, констатирующая обезвоживание верховно-властного интеллекта и предвещающая его носителям, а равно и остальным гражданам, весьма неприятные времена. Идей нет и не предвидится, правительство то ли ждет, когда подымутся цены на нефть, падающие уже который месяц, то ли просто ждет, когда все устаканится.

Единственно хотел бы отметить - эта генеральная идея (или идеи) должна быть такой, чтобы ее поняло и приняло большинство населения. Даже если если только активное меньшинство будет ее проводить и проталкивать, толку будет мало. То есть может потом и будет, но через кризисы, конфликты и прочие прелести бытия. Просто же запихать идею населению в мозги через ящик не получится - при дефиците времени может случиться аллергия к заталкиваемому.

Вот с этой точки зрения подобных идей не видно не только у Путина, партии и правительства, но и у оппозиции. И национально-патриотические, и левые, и либерально-демократические силы доверием общества не обладают, и выдвигаемые ими идеи находятся, научно выражаясь, на периферии общественного сознания. А потому вертикальная система может существовать достаточно долго - без смены на упомянутую православно-черносотенную диктатуру, поскольку хрен редьки не слаще.

Хотя некая идея в эфире носится, и иногда даже оформляется в виде сигналов с властного Олимпа. Примерно так - враждебный Запад проводит в отношении нас недружественную политику, но мы должны сжать зубы и потерпеть, потому что мы правы. Проблема лишь в том, что сколько терпеть никто толком не знает, а без конкретной цели идея повисает в воздухе и постепенно сходит с повестки дня. Тут даже получается некий тупик - чтобы терпеть, нужна ясная и четкая идея со сроками, а вот с ней напряг, поскольку сроки неведомы.

Бывшего директора консервного завода назначили директором консерватории. Новый директор в сопровождении свиты музыкальных
чиновников первый раз в жизни заходит в зал консерватории. На стенах - портреты композиторов в париках. В глубине высится орган (ударение на втрой слог).
- Идея... - проговорил директор, и все приготовились внимать.
- Иде я, товарищи, находюся?!
(Старый анекдот)

Posts from This Journal by “палытыка” Tag

  • Новое обоснование государства

    В предыдущем посте я взял на себе несколько неблагодарную миссию. Написал, что граждане должны сами, собственноручно, заполнять налоговую…

  • Должно или не должно, вот в чем вопрос

    Только я тут расписал свои сомнения по поводу народного единства, как некая чиновница из Свердловской области, сиречь начальник департамента по…

  • Это выборы кого надо выборы

    Про выборы в Москве я ничего не писал, они в общем для меня остались терра инкогнита. Проще говоря, я туда не пошел, противно было. И особо не…

promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 90
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
f_l_o_e
Aug. 21st, 2015 08:04 am (UTC)
Ещё в начале года писал:

3. Безыдейность оппозиции.
Вот это кстати фантастика. Насколько уж сейчас бедна идеями власть, но оппёзы каким-то волшебным образом быть ещё безыдейнее. Вместо реальных практических идей, власть размахивает голимпиадой, внешним врагом и вежливыми б****и, ой простите людьми. И вот тут фантастика – у оппезни идеологический вакуум достигает абсолютных значений! Идей нет вообще. У текущей власти имеется хотя бы близкие населению ксенофобия, крымнаш и насрать соседям под дверью. Оппёзы только гундят про коррупцию, как в Собачьем сердце про разруху. Коррупция, коррупция. Ну и что? Коррупция фактор конечно тормозящий, но далеко не определяющий, и далеко не самая важная проблема. Так сложилось исторически. Идей уже 25 лет ни у кого нет. Даже император Пу-Цин, просто взял старую советскую идею – все кто не с нами, тот под нами, вперед к светлому коммунистическому будущему. Вымарал слово «коммунистическому», переправил его на «евразийскому» и поехало. У оппёзов всегда было ещё хуже. Раньше Зюганов хрипел – банду Ельцина под суд! А вот про панду Бутина уже не заходит спитч. И вот у Подвального бац, выстрелила коррупция, кретин походу до сих пор не понял почему. Идея была отличная, она была проста и гениальна, людям предлагалось почувствовать, что они лично борятся с коррупцией, не отрывая жопки от диванов. Естественно оппёзы кинулись жать на педальку «Коррупция» до одури, сработало же! И естественно за пару лет тема была изжевана до такой степени что уже не вызывает вообще никакого отклика. Ну коррупция. Ну и хрен с ней. Как удобно кое для кого?
blaster2009
Aug. 21st, 2015 08:25 am (UTC)
Хе-хе... жестко, но верно:-)
mark_vuali
Aug. 21st, 2015 08:17 am (UTC)
Идея у власти всегда одна - загнать народ в загон и опустить до состояния скота. Народ должен работать и смотреть телевизор. Всё. Это и есть великая национальная идея. Очередной виток истории, когда мы, как проклятый народ, живём в эпоху великих перемен.
blaster2009
Aug. 21st, 2015 08:25 am (UTC)
Ну это даже не идея, а какая-то стезя, вырисовывающаяся вне зависимости от дум аналитиков:-)

Edited at 2015-08-21 08:26 am (UTC)
mark_vuali
Aug. 21st, 2015 08:36 am (UTC)
Стезя правителей, да. Поэтому и идей нет. Зачем что-то придумывать и делать, когда вот - нагнул и получай. Как там люди, в общем-то всё равно. Чтобы активнее нагибались, можно сказать им, что завтра будет лучше чем вчера, пока они верят, всё в порядке. Потом ещё раз накормим обещаниями и бредом.
Уж какой я внеполитичный человек, но чувствую, что нарыв назревает с удвоенной силой.
blaster2009
Aug. 21st, 2015 08:45 am (UTC)
Да, есть такой момент - когда власть укрепилась, идеи вроде как и ненужны. А как кризис пришел, их и нету.
antontsau
Aug. 21st, 2015 09:48 am (UTC)
да есть идея. Все та же - "все, совок кончился, работать негры, работать! Кто не работает - тот таки не ест, кто с голоду бузит - того немного расстреляйт!". Вот только продаваемость такой идеи - ноль.

Так что придется как всегда. Массовыми расстрелами и заселением освободившегося пространства проверенными ханьцами.
blaster2009
Aug. 21st, 2015 09:57 am (UTC)
Что-то сдается, и на такую брутальность нынешние верха не потянут. Но в запасе есть эта... православно-черносотенная диктатура О_О
antontsau
Aug. 21st, 2015 11:59 am (UTC)
А никто не потянет. Поэтому и говорю, Китай светлое будущее. Они таки могут, рука не дрогнет узкий глаз не промахнется.
blaster2009
Aug. 21st, 2015 07:47 pm (UTC)
Не, пустить открыто китайцев вряд ли захотят, но запугивать ими будут непременно...
antontsau
Aug. 22nd, 2015 06:04 am (UTC)
А они будут кого-то спрашивать? Придут и будут володеть, вот и все. Это в 91м году сесесерь развалился и его более-менее оставили в покое, вариться в собственном соку, а сейчас, через 25 лет, рядом таки имеется Китай, который и может и хочет. Всякие мелкие скунсики, на которых порвется рашка, сохранятся только если уж совсем никому и низачем не будут нужны, ну кому нужно Великое Княжество Дмитровское, или Рязанское?

blaster2009
Aug. 22nd, 2015 06:48 am (UTC)
Китай, как утверждает наш общий друг Анальгин, стал красивый, политесный и от резких движений типа крымнаша отмежевывающийся:-) А СССР не трогали потому, что он при резких движениях мог перестать распадаться и начать объединяться (это я так, на самом деле возможно просто в мире не сразу поняли, что вообще там деется:-))
antontsau
Aug. 22nd, 2015 06:55 am (UTC)
политес политесм, а type85, идеально подходящий для давления всякого норота на площадях, никуда у него не делся. И полмиллиарда населения по деревням, которое за право наплодить три личинки переселится на нововозвращенные северные территории в 24 часа.


Сесесерь не трогали, потому что думали - "возьмутся за ум! Коммуняк выгнали, теперь пойдут в цивилизацию! Немцы с японцами вон какие зайчики стали!". Апшиплись.
blaster2009
Aug. 23rd, 2015 03:47 pm (UTC)
Да, но эти два момента противоречат друг другу - если ввозить китайцев для подавления, они тут же расселятся и перережут тех, кто ввел, что есть нехорошо:-) Ну и вообще много неопределенности. Другое дело, если они сами пойдут, то тоже дает простор для сценариев, но не определенности.

Про "возьмутся за ум" звучит как-то странно, будто сделано людьми, не знающими историю и политику - немцы и японцы взялись за ум не когда выгнали своих коммуняк, а когда были положены мордой вниз, а на их выю возложен сапог оккупанта. Возможно это отмазка тех западных политиков, кто не хотел особо тратиться - потому что на переделку общества без потрясений надо очень сильно потратиться, а жалко.
antontsau
Aug. 23rd, 2015 04:31 pm (UTC)
почему противоречат? Вьедут, перережут, расселятся. Будет провинция Китая, все. Тоже, конечно, не высший сорт картина, Китай от моря и до моря, поэтому пытались как-то избегнуть... нет, не получилось. Ну да, бывает, у нас тоже 20 лет пытались с аборигенами договориться и пристроить их к полезной деятельности. Не вышло, овцы все равно пропадали. Пришлось принять указ о поголовном перестрелянии.

Именно. Ну так сесесерь тоже мордой в говно уложили, но понадеялись, что обойдется без оккупации, ибо дорого же. А рашковане не пожелали ни исправляться, ни даже упрашивать "придите и володейте!". Вот и все, единственный, да и то призрачный шанс, просрали. Теперь на выход.

blaster2009
Aug. 23rd, 2015 06:06 pm (UTC)
Ну да, получается не оккупировали, не завоевали, не судили, не рядили, а просто войдем и перережем - это нечестно:-))))))) (О том, что нереально, не пишу - время покажет.)
begamot_74
Aug. 21st, 2015 09:57 am (UTC)
есть только одна главенствующая народная идея - урожай картофеля в сентябре
blaster2009
Aug. 21st, 2015 09:58 am (UTC)
Аааа... помню, философ Розанов хотел ее вареньем заменить, не получилось, наверно... но тоже неплохо:-)
begamot_74
Aug. 21st, 2015 12:19 pm (UTC)
что знают философы о жизни? ничего)
blaster2009
Aug. 21st, 2015 07:48 pm (UTC)
Крылов еще в басне писал, как философ без огурцов остался:-)
val_oper
Aug. 21st, 2015 10:23 am (UTC)
Тут даже получается некий тупик - чтобы терпеть, нужна ясная и четкая идея со сроками, а вот с ней напряг, поскольку сроки неведомы.

А вот не соглашусь. Вспомните сколько всего вытерпели с идеей построения государства светлого будущего, а первые сроки начали называть только при Хрущёве и то всё испортили.
blaster2009
Aug. 21st, 2015 07:49 pm (UTC)
Тут вопрос непростой - может почуял Хрущев, что идея сыпется, и укрепить ее решил называнием срока, а она все равно посыпалась, но не от называния, а сама по себе:-))))
kromni
Aug. 21st, 2015 02:14 pm (UTC)
Ну да, потерепеть, лет 10-15, как в 80-е - 90-е
blaster2009
Aug. 21st, 2015 07:50 pm (UTC)
Хотел бы я посмотреть, что будет, когда Путин озвучит срок терпения в 10-15 лет:-)))
kromni
Aug. 22nd, 2015 07:07 am (UTC)
Боюсь, что ничего. Пипл схавает, как говорится. Кругом же враги, мечтающие съесть на, сеющих разумное, доброе, вечное. Все спишут на ненавистный Запад, и все поверят.
blaster2009
Aug. 23rd, 2015 03:48 pm (UTC)
Ну да, скорее всего... и все равно любопытно:-)

Edited at 2015-08-23 03:48 pm (UTC)
kromni
Aug. 23rd, 2015 08:19 pm (UTC)
Будем посмотреть)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

я
blaster2009
blaster2009

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com