По идее у нас должна быть хорошо развита система уничтожения контрабанды и прочей контрафактной продукции. Россия ведь достаточно большой рынок, куда везли и везут много чего съедобного. И эти продукты должны иметь широкую разрешительную документацию (ну любят наши законодатели и исполнители плодить бумажки).
Отсюда у некоторых импортеров наверняка мог появиться соблазн пойти не очень законным путем. И на этом сэкономить. А часть этих недобросовестных товарищей вполне может быть поймана с поличным. И их товар попадет под уничтожение - не в магазины же его отправлять.
Вдобавок Россия неоднократно вводила санкции, которые озвучивал Роспотребнадзор, против продукции стран, отношения с которыми не заладились. Вот и недавно голландские цветики завернули. Что также приводит к возрастанию контрабанды и, соответственно, развитию и регламентации технологии уничтожения оной.
А потому интересно спросить - зачем понадобился аж указ президента и фактически им, Путиным, инициированные новые правила, когда, казалось бы, должно быть достаточно предыдущих актов и регламентов.
В той заметочке было упоминание, что объем контрсанкционных продуктов, которые хотят провезти в Россию незаконно, возрос. Так что вполне возможно, что было принято политическое решение - показать зарубежным буржуям, что мы в своем намерении тверды, и ничего кроме убытков их не ожидает.
Даже возникла несколько удивительная мысль, что может в таком случае и не надо уничтожать эти продукты. А надо, протратив некоторые средства на проверку, транспортировку и хранение, отправить их в качестве гуманитарной помощи туда, где в них нуждаются. Прежде всего детские дома, дома престарелых и другие социальные учреждения. А также, что выглядит совсем уж политическим троллингом - в ДНР и ЛНР. Вот тогда забугорные буржуи (или наши шаромыжники, но властям их не должно быть жалко, они же с коррупцией борются) совсем загрустят.
Не знаю, правда, как это оформить в правовом плане, ну да за этим дело не станет. Другое дело, что когда принято решение уничтожать, то другие предложения вряд ли возникнут. Что, конечно, не очень хорошо.
Journal information