Так что можно отметить, что зарабатывать большие деньги у нас надо в сфере программирования, юриспруденции, финансовой и налоговой консультации. А еще если вы инженерного склада человек, который может работать руками (почему-то вспомнился Гоша из "Москва слезам не верит").
При этом какое-то странное у заметки послевкусие - словно много зарабатывающие айтишники, юристы, финансисты и люди инженерного склада есть не правило, а исключение, которое никаких правил не подтверждает. Этакие экзотические птицы-павлины, выписанные помещиком из-за границы и к составу местной птичьей фауны не имеющие отношения.
Те же, кто действительно имеет приличные заработки и живет на широкую ногу, в основной массе ассоциируются с чиновниками-взяточниками, продажными депутатами, менеджерами госкорпораций с неизвестно кем назначенными доходами, приближенными к бюджету "бизнесменами" и тому подобной малосимпатичной публикой. Хотя их по идее тоже не должно быть много. Но как-то они более яркие и выпуклые, хотя вроде бы серые и незаметные.
Интересная ситуация возникает. Те, кто по мнению Кабанова зарабатывает миллион честно, получают его за свой страх и риск на рыночном, так сказать, поле. Те же, кто ассоциируется с нечестным получением и распределением, пасутся на другом поле - поле бюджетного пирога. То есть там же, где и учителя, врачи, пенсионеры и прочие люди неинженерного склада. Все вместе делят доходы государства, и при этом, немотря на все призывы и реляции о справедливости, до этой самой справедливости еще топать и топать.
Возникает даже крамольная мысль всех перевести в рыночное поле. Вот только сразу этого сделать нельзя - сначала будет такой коллапс, что неясно, удастся ли из него выплыть. А потом, может быть, как-то все устаканится. Или не очень.
Journal information