О войне в последнее время в Интернете говорили часто и предсказывали ее с неослабевающим пылом. Особенно на май - вот как раз ко дню Победы и начнется. А то и раньше. Ну или сразу после.
Партии войны и мира особенно четко обрисовались после истории с подписанием вторых Минских соглашений. Если рассмотреть, кому они были выгодны, а кому не очень, то вырисовывается следующее.
В партию мира входит Россия. Несмотря на обвинения ее в разных смертных грехах, в том числе ведении гибридной войны, засылке войск и техники на Донбасс, продолжении обстрелов и т.п., она все время давала понять - для нее выгоднее чтобы Минские соглашения выполнялись, она же в лице Путина их и продавила. Притом что руководство ДНР и ЛНР находится под российским влиянием и контролем.
В той же партии Германия и Франция, лидеры Евросоюза, которому война вблизи границ не нужна. Они также выступают за выполнение Минских соглашений.
В партию войны же входит прежде всего Украина, то есть определенная и весьма влиятельная часть ее правящей элиты. И до недавнего времени - Соединенные Штаты Америки, по неким причинам устремления этой элиты поддерживающие. (Входят ли в эти причины противодействие российской агрессии, попытка еще больше подчинить своим экономическим интересам Европу, желание упрочить мировую гегемонию или идеалистическое стремление поддержки украинской демократии - тема отдельного разбора.)
Но вот теперь США охлаждают разгоревшиеся страсти посредством четырехчасовых переговоров в Сочи. И хотя наружу из переговорного процесса просочилось мало результатов, есть ощущение, что можно вздохнуть с облегчением.
Почему США решили сбавить обороты, неясно, хотя предположения сделать можно - от того, что европейские партнеры устали от всей этой затянувшейся истории и готовы поднять бунт на "западном корабле", до того, что американские аналитики просчитали дальнейшие военные события и сочли их неприемлемыми.
А потому (если не считать варианта, что США свои предложения резко нарушат и устроят войну, а все переговоры с Керри придуманы для отвода глаз) есть шанс, что Минские соглашения будут все-таки доведены до какого-то логического конца, устаривающего большинство заинтересованных сторон.
И вот тогда на повестку дня будет поставлен вопрос о Крыме. И на арене появятся новые партии - условно говоря, партия аннексии и партия референдума. В отличие от партий войны и мира, одна из них будет очень большой. Но вторая - очень упрямой. Тут уже от всех потребуется искусство высшего дипломатического пилотажа.
Journal information