Обычно водители заказанных машин особо не разговаривают. Разве что иногда комментируют дорожную ситуацию вообще или какие-нибудь происшествия на дороге. А так едем по Москве, каждый думает о своем...
Но сегодня получилось иначе. Шофер "Жигулей", на вид относительно молодой киргиз, оказался большим любителем поговорить. Его, можно сказать, распирало. Я же был благодарным слушателем.
Когда мы со стройрынка выезжали, сначала поговорили о погоде. Затем он в связи с погодой стал рассказывать о жизни на родине.
- Я сам родом из села в горах, там овец пасут. Как выйдешь утром, позавтракаешь, и ведешь их к воде. Потом на пастбище. И так целый день, на свежем воздухе. Сейчас там овец перегоняют на горные пастбища. Потому что лето близится, будет тепло. А осенью обратно на равнины. Холодно будет, как сегодня. Вот на пасху тепло было, единственный теплый день в Москве. В такую погоду их в горы и перегоняют. Работа тяжелая, но зато рядом семья, жена, дети.
От родины и семьи он перешел к нынешним реалиям.
- Сейчас с работой туго, - говорит. - Этот месяц еще ничего, а в предыдущие совсем плохо было.
- Ну да, - лаконично заметил я. - Кризис (чуть по привычке не добавил "санкции").
- Я так скажу, - оживился он. - Кризис, конечно, есть, но все от самого человека зависит. Если у тебя есть руки и голова, ты не пропадешь. Вот я за март заработал 45 тысяч. А до этого, конечно, очень мало. Но я надеялся на лучшее, и вот.
(Откровенно про заработок, однако. - Подумал я.)
- Но лучше всего я зарабатывал, когда был у меня один начальник. - Он мечтательно вздохнул. - Каждый день скидывал мне по пять тысяч. Утром звонит и говорит: поедешь к Араму, или поедешь к Гиви, или поедешь к Вере, или еще к кому. Я приезжаю, а там уже груз поджидает, запакованный, и люди аккуратно его укладывают, мне только отвезти. И так три месяца. Вот это начальник. Много пришлось работать, по нескольку раз в день рейсы. Но закрыл он свой бизнес и уехал, как раз кризис начался.
(Ничего такой интернационал, подумал я. Дружба народов по нынешнему, по капиталистически.)
- А еще однажды мне плитку довелось отвозить. Стеклянную такую, для потолка. На шестьдесят тысяч рублей. Приезжаю, а заказчицы нету, там женщина дом строила, она и должна была платить. А прораб говорит - ладно, оставляй плитку, потом приедешь, она с тобой рассчитается. Я говорю, ты охренел, что ли? А он - чего такого, подумаешь шестьдесят тысяч. Вот жук! Я говорю, это тебе подумаешь, а у меня это двухмесячный заработок. В общем я начальнику позвонил, он сказал давай вези обратно. После заказчица приехала, снова я ей повез. Но она без слов рассчиталась за две поездки.
Во время монолога он одной рукой держал руль, другой рычаг переключения. Но вел умело, лихо ввинчивался в пробки, вливался в поток в нужное время и выезжал из него на нужном месте.
- А вообще лучше всего ночью ездить. Я в основном работаю ночью, возвращаюсь в три-четыре часа. Потому что днем ужас что творится. Уже в пять-шесть утра москвичи на работу валят. Я как-то на Ярославке утром оказался, три часа потерял. А время - деньги.
И под самый конец поездки.
- Москва город дорогой. Для жизни. Был бы я мэром, дал бы москвичам льготы. Например, если у тебя трое детей, то тебе и всей семье на всю жизнь дается бесплатный проезд. Вот такую льготу я сходу придумал. Пока одну, но можно еще придумать.
- Ну, спасибо. - Сказал я. Или подумал. Но точно подумал, что странный мне водитель попался. Обычно иногородние товарищи москвичам льготы не придумывают.
На прощание мы пожали друг другу руки. Вроде раньше я с нанятыми водителями руки не пожимал. Но тут как-то само собой получилось.
Journal information