blaster2009 (blaster2009) wrote,
blaster2009
blaster2009

Category:

Вспоминая об ИКЕА

Еще из потребительских страстей, то бишь про тот же поход в ИКЕА.

Во-первых, магазин устроен по такому принципу - войти туда можно, а вот выйти сразу не получится. В смысле, выйти можно с другой стороны, где выход. Но для этого надо пройти весь магазин насквозь. По нарисованным на полу стрелкам.

Можно, конечно, и вернуться, но тогда смысла идти в магазин нет. А так чтобы купить какую-то мелочь, надо пересечь все отделы. Такого я нигде не видел, хотя идея для торговца приятная - а вдруг во время этого анабасиса покупатель еще что купит. Потому, кстати, и столовая посередине пути - чтобы покупатель еще и подкрепился, ну и для столовой плюс.

Второе - каждый товар имеет свое собственное наименование. Причем, если диван называется, скажем, Бигдео, то на бумаге-пояснении еще нарисована схема с подписью "Как разбирать Бигдео" (а не "Как разбирать диван"). Поневоле думаешь, что это и есть бигдео, как софа или канапе.

Иногда названия смешно выглядят и переводятся. Например, Sockerkaka (уж и не помню, что это такое, вроде формы для теста) переводится как Соккертака.

А так названия имеют скорее всего скандинавское происхождение. Парочка, кстати, смотрелась совсем по-нашенски: кастрюли "Каструлл" и лампы "Лампан".

В общем, если бы я писал романы в жанре фэнтези, я бы не мучился, придумывая названия, и даже не обзаводился для этого кельтским, гэльским, древнеисландским или монгольским ("Многорукий бог далайна", да!) словарем. Я бы пошел в ИКЕА и списал оттуда сотни-полторы названий, более-менее благозвучно звучащих. Или даже с сайта взял, чай ноги не казенные.

Ну а на выходе я увидел замечательный плакатик над упаковочным столом. Плакатик гласил, что на этом столике можно упаковать покупки совершенно бесплатно.

"Какая прелесть!" - подумалось. - Прекрасная маркетинговая идея. Здесь вы можете бесплатно войти в магазин. Здесь вы можете бесплатно из него выйти. И на наших кассах вас обслужат бесплатно, больше, чем за покупки, не возьмут".

В магазине я не снимал, они скорее всего этого не любят, да и не снимать я туда пришел. Но тут не удержался.

А когда посмотрел на снимок, удивленно вытаращил глаза. Это как так получилось?



Пришлось поближе щелкнуть. Ндааа...

Tags: магазины, прикол
Subscribe
promo blaster2009 august 23, 2017 00:00 97
Buy for 10 tokens
Приятно наблюдать, как высокопоставленный элитарный чин начинает волноваться, глупо шутить и бегать по потолку. Особенно если лично ты желаешь ему поскорее провалиться сквозь землю, которую он перекопал. Это я про мэрскую реакцию на недавно появившуюся в информпространстве концепцию переноса…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments