Так вот, граждане начальники подземки новую штуку удумали. Чтобы пассажир прикладывал билетик к турникету не только на входе, но и на выходе.
Кстати, сейчас на свой билет специально посмотрел, есть ли на нем надпись, что его надо сохранять до конца поездки. Да, есть. А я этого никогда не делал, благо на входе за турникетами всегда стоит урна, куда их можно выкидывать после оплаты последней поездки.
Ну что у начальства правая рука не знает, что делает левая, мы уже привыкли, да и тут вопрос решится тем, что урны просто перенесут поближе к выходу. А вот что делать с...
...с грозным и мало подвластным модернизации часом пик.
На крупных пересадочных узлах, таких как Киевская или Комсомольская, а также на станциях глубокого заложения с явно недостаточным числом эскалаторов, но наличием снаружи мест для массовых мероприятий (например, ВДНХ или Парк Культуры), на привокзальных и пристанционных, вроде нашего Выхино, в часы пик начинается настоящее светопреставление. Когда огроменная толпа бесконечно валит валом, удлинняясь до середины платформы, а прибывающие поезда подбрасывают еще и еще.
Впрочем, кто смотрел вчера трансляцию траурного шествия в память Бориса Немцова, где нечто подобное творилось на станции Китай-город, может легко все это представить.
А если выходящую толпу начнут сдерживать еще и турникеты, это будет уже вавилонское столпотворение. Ежедневно, в часы пик. Утром, вечером, а возможно и днем.
Одна из причин - на вход люди заходят в метро более-менее равномерно. Подъезжают на автобусах и троллейбусах, приходят пешком.
А на выход привозят людей не автобусы, а гораздо более вместительные поезда, выпускающие на платформу сразу сотни пассажиров.
Вангую, что в таких случаях пропускную систему на выход придется просто отключать. Иначе - кранты.
Что касается программ лояльности по картам "Тройка", то очень сомневаюсь, что это будет в большой степени кому-то нужно. Пассажиры в метро ездят чаще всего на работу и домой с работы, и идти искать магазины и кафе со скидкой мало кому охота. Конечно, если их понастроят возле каждой станции, то может это что-то даст, но все равно сомнительная затея. А уж если пассажир помучается на выходе, то его лояльность запросто может превратиться в антилояльность.
Journal information