Подумалось так - если страна отказалась от особого пути и вошла в мировой рынок в качестве поставщика сырья, то как такое положение изменить? Тем более изменять не хочется - таких денег, как на подъеме цен на нефть, в данные сроки не заработать никакими иными методами. Все иное требует времени и длительной подготовки.
Другое дело, куда направлять полученные деньги. Есть мнения - если бы нефтяные деньги направлялись в промышленность и сельское хозяйство, таких проблем с курсом и ценами можно было бы избежать. Я в этом сомневаюсь, честно говоря - для этого надо было объявить, что и социальные нужды, и всякое потребительство будет потом, а сейчас - индустриализация и коллекти... ну то есть аграризация. Как это повлияло бы на рейтинги после недопотребления 90-х, нетрудно представить.
Итого идем трудным и кружным (хотя, возможно, привычным) путем - с нефтяной иглы мы не слезаем, нас с нее... стаскивают.
Не знаю, думал ли о чем похожем Путин, когда приказал начать инициативу по Крыму. Это, наверно, вряд ли - так глубоко у нас не заглядывают. Но фактически так и получается - перед обществом зримо и грубо предстала скверная участь нефтяного придатка. Зависимого по уши от мирового рынка с его скачками, прыжками, курсами и заправилами.
И далее следуют вопросы наподобие - как жить будем. Общество, причем сверху донизу, должно сделать выводы.
При этом непонятно, что получится в результате стаскивания, то есть какие будут эти новые промышленность и сельское хозяйство. Но это уже тема других постов.
В общем как-то так - сумбурно, как и полагается при размышлениях на долгой дороге домой.
Journal information